Поэтический слэм – это место, где поэзия свободна. Зрители приходят на слэм, чтобы услышать голоса настоящего времени – голоса современных поэтов. Каждый зритель может взять карточки и выступить в качестве судьи, чтобы определить лучшего. Московский слэм появился в 2002 году.
***нутые - это мы - люди, странные, смешные, злые, уставшие. Монохромно, минималистично, неспешностью и эстетикой напоминает фильмы Роя Андерсона.
Описывать спектакли театра черноеНЕБОбелое почти невозможно. Будут восклицания. Люди не могут так двигаться. Люди не могут такое придумать. Как они это делают? Что вообще происходит на сцене? Почему я засмеялся? Почему я заплакал? Во что они играют со мною? Что творят с пространством и временем? А свет! А музыка! Унесло, закружило, очнулся в кресле. Мир, раздробившись на осколки, пересобрался в новой версии. Из рационального. Точно можно сказать, что нам повезло - черноеНЕБОбелое сейчас в Москве, и играют на сцене Театра.doc.
Театр.doc в четвертый раз за это лето и осень прочитает лучшие тексты медиа «Такие дела» на своей сцене. Материалом для новой постановки станет статья журналиста Наталии Нехлебовой «Меня обнулили». Режиссер - Дмитрий Волкострелов, исполнители - Всеволод Емелин и Мария Шашлова.
Открытое театральное объединение <НРЗБ> (Калининград) представляет в Москве премьеру документального спектакля по биографии Дины Верни «КАБАРЕ ВЕРНИ». Этот спектакль-кабаре - попытка рассказать (сыграть, воплотить) со сцены жизнь Дины Верни, музы, модели, подпольщицы, галеристки, меценатки. Истории о Сопротивлении, тюрьме, советских неофициальных художниках переплетены с исполнением песен, записанных для альбома «Блатные песни» в Париже в 1975 году.
Документальный спектакль о жизни одного арт-объединения в 2000-2010-е. Нежные и юные поэтессы играют роли видавших виды поэтов. Весело и страшно, немного ностальгически.
«Рыба» – история трех персонажей, за которыми стоит целое общество убитых своими возлюбленными женщин. Спектакль балансирует на грани театра, балагана и музыкального концерта: женская музыкальная арт-панк группа «Стенгазета» становится полноценным участником действия, создавая саундтрек к этому бунту. Спектакль создан молодым режиссером Кристиной Решетняк по пьесе Ксении Осиповой, одной из самых интересных представительниц новой белорусской драматургии.
В спектакле мы рассказываем про то, сколько во времена Пушкина стоили рюмка, крепостной мальчик, одна строка "Евгения Онегина", аренда квартиры, платье невесты, дуэльные пистолеты, обед в придорожном трактире. И хватало ли на всё это Пушкину его жалованья в пять тысяч рублей в год. Это спектакль для семейного просмотра, он интересен и взрослым, и детям, которые получат возможность окунуться во время и жизнь того, кого принято называть "наше всё".
Это часть проекта «Слово новомучеников», который занимается сохранением памяти о пострадавших за веру в ХХ веке. Изучая историю и судьбы членов одной православной общины, подвергшейся репрессиям, исследователи столкнулись с вопросом: как говорить о святости, явленной в период гонений за веру? Одним из результатов исследования стал документальный спектакль, в основе которого лежат дневники и письма членов общины — свидетелей эпохи, а также вербатимы современных верующих.
То ли слишком абсурдный, то ли слишком реалистичный сюжет: московское отделение полиции превращается в пристанище интеллектуалов, где вместо пыток используют такой вопросник, что можно не только растеряться, но и вообще остаться с чувством острой пустоты и никчёмности собственной жизни.
Энтузиаст автофикшн-театра, режиссер, перформер, концептмейкер Артем Томилов с 20 по 30 ноября в мастерской для десяти человек со сценическим опытом поделится своим пониманием автофикшн-театра. Участники погрузятся в литературу автофикшн, попробуют выявить ее свойства, найти эквиваленты этих свойств в театре, напишут или сымпровизируют свои тексты и поставят небольшие спектакли для показа 30 ноября на фестивале автофикшна «Я-ТЕАТР».
Документальный спектакль, состоящий из эго-документов узников Соловецкого Лагеря Особого Назначения: воспоминаний Дмитрия Лихачёва, писем заключённых своим детям, полевых заметок историка, который создал единственное мемориальное кладбище узников СЛОНа. Спектакль – попытка услышать человека сквозь исторический гул. Понять, что происходит с личностью внутри катастрофы. И найти в этом опору — чтобы остаться Человеком.
Фестиваль автофикшна Я-ТЕАТР: программа памяти. Квартирный спектакль Полины Шатохиной о научной экспедиции в Арктику превращался в коллективное общение и совместное проживание повседневных забот. Шедший всего восемь месяцев, он обрел продолжение в книге «Восьмидесятый градус» (Альпина.Проза). Для фестиваля авторы создают новую форму воспоминания об этом редком опыте, где личный дневник морского геолога Елены Поповой становится сценическим событием.
Фестиваль автофикшна Я-ТЕАТР: программа памяти. Режиссер Артем Томилов представит видеозапись своей педагогической работы в школе Part Academy, после чего состоится разговор с актрисой Ольгой Власовой о ее опыте взаимодействия с автофикшн-театром, а также партиципаторный перфоманс по книге Еганы Джаббаровой «Руки женщин моей семьи были не для письма». Зрители смогут сами выйти на сцену и озвучить ее фрагменты.
«Мужской» спектакль о самом женском!
В день рождения Елены Греминой в созданном ей Театре.doc снова зазвучит ее речь: Полина Родионова, Зоя Светова и другие знавшие и любившие ее женщины пропустят через себя ее голос, сохранившийся в записях разных лет.
***нутые - это мы - люди, странные, смешные, злые, уставшие. Монохромно, минималистично, неспешностью и эстетикой напоминает фильмы Роя Андерсона.
«She is» production представляет спектакль-вербатим автора и режиссера Лидии Руссковой. В нем она исследует истинную природу современной женщины, ее желания и страхи, счастье и переживания, поиски и принятие себя вне зависимости от социальных рамок. Через визуальное повествование Лидия подталкивает общество к размышлениям о ценности женщины.
Никакой фантастики. Ничего сверхъестественного. Просто женщина хочет, чтобы ей было с НИМ хорошо. А когда ей с ним может быть хорошо? Когда он соответствует её представлениям о том, какой он - её идеальный мужчина. Рост, вес, нос. Размер ноги. Это важно! И чтобы никогда не говорил, например, «не выдумывай». Нет, не «например», точно чтобы не говорил. И, не забыть, чтобы заботливый по шкале от 1 до 10, конечно, 10. Компания «Хуманитас Инжиниринг» обещает исполнить проект по заданным вами характеристикам.
Добрая сказка с волшебными персонажами, теплой атмосферой семейного спектакля и серьезными темами.
Фестиваль автофикшна Я-ТЕАТР: программа памяти. Возвращение к спектаклю «Шпатель» (2016), в котором играл мигрант Аман Караматдинов. Сегодня он повар, но история его пути от театра Нукуса до московских подработок сохраняет остроту. На фестивале актеры и режиссеры объединят воспоминания, архивные следы и новую встречу с Аманом, чтобы поговорить о театре, миграции и памяти. Авторы: Руслан Маликов, Аман Караматдинов и Сева Лисовский
То ли слишком абсурдный, то ли слишком реалистичный сюжет: московское отделение полиции превращается в пристанище интеллектуалов, где вместо пыток используют такой вопросник, что можно не только растеряться, но и вообще остаться с чувством острой пустоты и никчёмности собственной жизни.
Трагифарс «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» позволяет проследить, какими путями в душе современного человека прорастает сталинизм. Отвечая на такой вопрос, невозможно оставаться исключительно в зоне серьёзности. Поэтому трагифарс не только актуальный и жуткий, но и очень смешной.
Фестиваль автофикшна Я-ТЕАТР. Четырехчасовая репетиция-ивент: первая часть диптиха о Саше Шипицине — танцоре vogue и пассионарии ballroom-культуры. Вместо спектакля — процесс его создания: воспоминания, разговоры, сомнения, пробы, танцы и откровения, которые становятся событием сами по себе. Зрители свободно перемещаются по пространству и наблюдают репетицию как перформанс, где границы между сценой и залом стираются.
Фестиваль автофикшна Я-ТЕАТР. Лекция театрального критика и исследователя Евгении Ульман (Санкт-Петербург) о театральном автофикшне: границы и пересечения документального, мемуарного, автобиографического и автофикционального; зрительские установки и критика практик автофикшна. Вход по регистрации.
Фестиваль автофикшна Я-ТЕАТР. Театральная площадка MOÑ (Казань) представляет танцевальный спектакль-автофикшн Ильдара Алекбаева. 15 172 – редкая попытка превратить тему, о которой обычно молчат, в акт художественного и личного освобождения. Название «15 172» отсылает к порядковому номеру, который Ильдар Алекбаев получил в СПИД центре, когда узнал о своем положительном статусе в 2013 году. Герой сам становится рассказчиком и свидетелем, но его история перестает быть только его личным архивом — зритель вовлекается в общий опыт признания и принятия. Это не театр «о болезни», это театр о жизни, о хрупком доверии к другому и к самому себе.
Фестиваль автофикшна Я-ТЕАТР. Вторая часть диптиха о Саше Шипицине, танцоре vogue и обладателе статуса «Легенды». Театр встречается с танцем, чтобы заново прожить вопросы успеха и усталости, признания и уязвимости. «Мы окунаемся в тему успешности, глядя на подушку, мокрую от ночных слез», — говорит Артем Томилов. Спектакль задает вопросы о том, что стоит за статусами и признанием.
Фестиваль автофикшна Я-ТЕАТР. Перформативная лекция Марка Куклина (Казахстан, Алматы), исследующая семейные корни и историю Алматы через архивные фотографии и личные воспоминания. Спектакль превращает частное исследование в общую историю о городе, памяти и утраченных связях поколений.
Фестиваль автофикшна Я-ТЕАТР. Автофикшн Гульмиры Турсунбаевой, одной из самых известных актрис Кыргызстана. Детство, первые пробы в театре, скепсис близких. Учеба в Москве, стремительный карьерный взлет и травмы. Политические перемены, развал Советского Союза и пагубные пристрастия. Предательства, разочарования и новые надежды. Открытость и искренность, с которыми Гульмира рассказывает о своей жизни, беспрецедентны для актерской публичности в Кыргызстане.
Фестиваль автофикшна Я-ТЕАТР. Автофикшн Гульмиры Турсунбаевой, одной из самых известных актрис Кыргызстана. Детство, первые пробы в театре, скепсис близких. Учеба в Москве, стремительный карьерный взлет и травмы. Политические перемены, развал Советского Союза и пагубные пристрастия. Предательства, разочарования и новые надежды. Открытость и искренность, с которыми Гульмира рассказывает о своей жизни, беспрецедентны для актерской публичности в Кыргызстане.