ПОЭТ И ПРОЗАИК

  • О событии


В рамках проекта АКЫН-ОПЕРА

Спектакля «Акын-опера» больше нет, но проект «Акын-опера» даже не думал закрываться. Наши участники достигли того уровня, когда их уже неправильно воспринимать исключительно, как мигрантов, людей со сложной судьбой. Сейчас они, в первую очередь, профессионалы - музыканты, хореографы, писатели, актеры. Отныне вместо одного спектакля будет серия спецпроектов каждого из участников нашего спектакля.

Первым из серии будет литературный перформанс «Поэт и прозаик» Аскара Рустамова и Ильхома Абдукахарова. Мы очень гордимся тем, что наш проект помог этим людям состояться как литераторам, стать заметными и признанными явлениями российской литературной сцены. Стихи и проза мигрантов на русском языке представляются нам интересным и мощным явлением, без которого сложно представить будущее отечественной словесности.

Аскар Рустамов по образованию физик. Успел побывать инженером и снабженцем. На пенсию вышел как майор самаркандской милиции. А потом приехал в Москву работать на стройке и пришел на кастинг «Акын-оперы», в возрасте 56 лет стал актером, а еще через несколько месяцев начал писать стихи на русском языке. Уже первое стихотворение Аскара «Тетя Валя» стал настоящим хитом. Через год Аскар победил на Московском поэтическом слэме (такое спортивное соревнование по стихосложению). А потом уехал домой в Самарканд. Стало тяжело переносить тяготы мигрантской жизни. В Москву он заглянет всего на несколько дней и это для нас большая радость.

Ильхом Абдукахаров - профессиональный журналист. В родном Оше работал на одном из телеканалов. А потом в Кыргызстане случились межэтнические столкновения, и Ильхом уехал в Москву. Работает разнорабочим и курьером. Долгое время Ильхом очень стеснялся своего русского языка. Помимо родных узбекского и киргизского, он вполне прилично изъясняется по-английски, а русский знает хуже. Для того, чтобы усовершенствоваться в языке нужна практика, а мигранту говорить не с кем. У собратьев-мигрантов те же проблемы, а аборигенам разговаривать с приезжими недосуг. И Ильхом начал писать короткие рассказы. Таким образом он решал сразу две свои проблемы. Не утратил профессиональный навык письма и перестал бояться русского языка. Его тексты не всегда грамматически совершенны, и это придает им особое обаяние и достоверность. А еще Ильхом выработал совершенно особую форму исполнения своих текстов. Это нужно видеть и слышать.

Возраст: 16+
Цена билетов – 500 руб.
Аккредитация и заказ билетов - 8 909 698 74 58
Адрес Театра.doc: Москва, Малый Казенный переулок, 12 (м. Курская)

icon

Справки и заказ билетов по телефону

+7 (916) 653-09-89

Отзывы

Другие события

Соколы

Быт, жизнь, трудные времена, обиды, травмы, месть, правда, грубые слова, неблагодарность. Трагедия на грани фарса.

18+
Купить билеты
Солнечная линия

«Солнечная линия» — это пьеса Ивана Вырыпаева, в которой диалоги супругов выстроены как натянутые струны. Автор ставит двух героев Барбару и Вернера в ситуацию категорического непонимания и абсолютной глухоты. После семи лет брака с десяти вечера и до утра они ведут нескончаемый диалог об истиной близости и невозможности удержать контакт друг с другом.

1 час 15 минут
18+
Купить билеты
Екатерина II / Трактат О моей смерти

Молодой экспериментатор Стефан Шветский, ученик Василия Березина, продолжает свои смелые и яркие исследования XVIII века - и того, как рифмуется с его драйвом сегодняшняя жизнь. Следом за ''Страданиями юного Вертера", шедшими с завидным зрительским успехом на площадке Doc.Industrial, Стефан открывает по-новому ещё один знаковый памятник эпохи - авторские тексты Екатерины Великой. Точнее, открывает через них - нашу реальность и нас самих.

16+
Купить билеты
Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича

Трагифарс «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» позволяет проследить, какими путями в душе современного человека прорастает сталинизм. Отвечая на такой вопрос, невозможно оставаться исключительно в зоне серьёзности. Поэтому трагифарс не только актуальный и жуткий, но и очень смешной.

18+
Купить билеты