Фундаменталисты

Режиссер: Валерия Суркова

  • О событии
  • Создатели
  • Фото

Спектакль Валерии Сурковой по пьесе Юха ЙОКЕЛА
Художник Екатерина ДЖАГАРОВА
Видеохудожник Алексей БЕРСЕНЬЕВ

Исполняют: Елена НЕСТЕРОВА, Валентин САМОХИН


В центре пьесы история отношений Маркуса и Хейди. 20 лет назад он был молодым пастором, а она его юной помощницей. Они были близки, но один неверный поступок Маркуса разлучил их. Спустя столько лет герои встречаются вновь. Он разочаровавшийся в церкви пастор и автор нашумевшей книги, она член религиозной общины. Каковы будут последствия неожиданной встречи этих двух, кажется, совсем разных людей?

Павел РУДНЕВ, театральный критик: «В России ничего подобного, казалось, быть не может, чтобы со сцены в зал неистовые монологи метал священник-бунтарь, разоблачая клерикализм и утверждая подлинную религиозность. Бунтующий священник убеждает словом истины и страстностью своего отказа от догматики, но проигрывает не менее свирепую любовную схватку, так и не научившись быть добрым пастырем вне церковной кафедры».

Кристина МАТВИЕНКО, театральный критик: «Двое артистов – Валентин Самохин и Елена Нестерова – точнейшим образом разыгрывают сложный диалог экс-священника и его бывшей прихожанки, ударившейся в сектантство. Двое – когда-то, в юношеском религиозном лагере явно питавшие друг к другу нежность или даже любовь – стоят лицом к зрителю на узком прямоугольнике сцены; он – за лекторской конторкой, она – сбоку, скромно и боязливо заступая на территорию своего заветного врага. За героями – круглый глаз-экранчик, куда проецируется то “селфи” актеров в настоящий момент, то черно-белые абрисы их лиц, не имеющие прямого отношения к происходящему, но дающие эмоциональную окраску “живому плану”… Пьеса, и вслед за ней осмысленная и точная режиссура Сурковой, захватив своей острой темпераментностью, двигают зрителя вперед по закоулкам интеллектуального диспута, превращающегося в драматичную историю о потерянных чувствах, об ответственности за сказанное и сделанное… Нашему зрительскому сообществу скорее чужда привычка следить за изысками дискуссии о Священном писании, как и вообще за приключениями идей на сцене. «Фундаменталисты» – счастливое исключение, помогающее публике обретать свободу и счастливое понимание того, что с тобой разговаривают серьезно и увлекательно на тему, теперь уже актуальную и для российского общества. Бывший пастор, ныне ученый и автор нашумевшей книги, пересматривающей иррациональное отношение к Писанию, пытается отрезвить женщину, в которую когда-то был влюблен… В финале “Фундаменталистов» столько же горечи и меланхолии, сколько и спокойного приятия факта, что люди в целом не готовы к самопожертвованию и ответственности».

Возраст: 16+
Продолжительность: 1 час без антракта
Заказ билетов: 8 916 653 09 89


Адрес «DOC на Лесной»: Москва, ул. Лесная 59, стр.1 (м. Менделеевская, Новослободская, Белорусская)

 

icon

Справки и заказ билетов по телефону

+7 (916) 653-09-89

Отзывы

Другие события

Круглый стол «Точка сборки: что такое автофикшн в современном театре?»

Мейкеры, кураторы и критики будут говорить о театральном автофикшне, его генезисе и сегодняшней практике. Мы пригласили к участию в разговоре Артема Томилова, Кристину Матвиенко, Элину Петрову и участников фестиваля. Рассчитываем, что в разговор вступят и зрители. Вход по регистрации.

1 час 30 минут
18+
Купить билеты
Я не Йоко Оно

Открытие фестиваля автофикшна «я-театр». У известной доковской актрисы Наргисы Абдуллаевой был опыт автофикшн в спектакле Анастасии Патлай и Наны Гринштейн «Неформат». После трехлетнего перерыва она возвращается в театр с переработанным для сцены стендапом и говорит про абьюз, мышление миллионерки, онаниста, которому она в детстве подарила кусок торта, про засос на животе, интервальное голодание, а в конечном счете – про перепридумывание себя в сорок три года.

1 час 10 минут
18+
Купить билеты
Фестиваль автофикшна «я-театр». Абонемент на 5 спектаклей в Верхнем зале

Абонемент на 5 спектаклей автофикшн фестиваля «я-театр» в Верхнем зале

18+
Купить билеты
ЛайкаРоллингСтоун

Александр Савчук, режиссер и создатель независимого театра Lusores (Санкт-Петербург), ставит пластинки, которые его сформировали, со смешком комментирует песни и вспоминает, и как бы сама собой в его рассказе возникает перспектива – между «Однажды гостила в чудесной стране» Агузаровой и песней Мориссона, под которую со сценической площадки уходит свет: «This is the end, my only friend, the end».

1 час 20 минут
14+
Купить билеты