Автор и режиссер: Анастасия Патлай
Актеры: Екатерина Строгова, Александр Топурия
Согласно справке о смерти он умер 27 декабря 1938 года. Правда, Варлам Шаламов в рассказе «Шерри-бренди» предположил, что на два дня раньше, поскольку «изобретательным соседям его удавалось при раздаче хлеба двое суток получать хлеб на мертвеца; мертвец поднимал руку, как кукла-марионетка». Это было в пересыльном лагере во Владивостоке.
Осипу Мандельштаму не было и 48 лет, но на тюремной фотокарточке он выглядит почти стариком. С уставшим, но колючим взглядом непокоренного человека. Была ли предопределена судьба Мандельштама - автора знаменитой эпиграммы на Сталина? Мог ли он встроиться в складывающуюся систему отношений советских писателей с властью? Мог ли он вообще стать советским?
В спектакле «Яма Мандельштама» мы пытаемся понять природу поступков поэта. Мы прислушиваемся к его голосу и голосам его современников, свидетелей его жизни, так по-разному вспоминавших его.
***
Это какая улица?
Улица Мандельштама.
Что за фамилия чертова —
Как ее ни вывертывай,
Криво звучит, а не прямо.
Мало в нем было линейного,
Нрава он был не лилейного,
И потому эта улица,
Или, верней, эта яма
Так и зовется по имени
Этого Мандельштама…
1935 г.
В спектакле участвуют Екатерина Строгова и Александр Топурия.
Сценография - Лёша Лобанов,
Художник по свету - Лена Перельман,
Автор и режиссёр - Анастасия Патлай.
Билеты на сайте Театра.doc и по тел.: 8 916 653 09 89
Адрес «DOC на Лесной»: Москва, ул. Лесная 59, стр.1 (м. Менделеевская, Новослободская, Белорусская)
Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89«Усталость» Насти Николаевой — это семь трудоголиков и перфекционистов, которых по-настоящему жаль. И себя заодно. Проект вырос из заявки на фестиваль «Охота за реальностью».
«Правда или действие» – игра, которая позволяет понять, готов ли человек открываться или предпочитает оставлять свои тёмные стороны в секрете. Экспериментальный спектакль Дарьи Мазур создан на основе интервью, вербатимов, личных дневников и записей с дэйтинговых сайтов людей разного пола, возраста, отношения к знакомствам и умению нравиться.
В спектакле мы рассказываем про то, сколько во времена Пушкина стоили рюмка, крепостной мальчик, одна строка "Евгения Онегина", аренда квартиры, платье невесты, дуэльные пистолеты, обед в придорожном трактире. И хватало ли на всё это Пушкину его жалованья в пять тысяч рублей в год. Это спектакль для семейного просмотра, он интересен и взрослым, и детям, которые получат возможность окунуться во время и жизнь того, кого принято называть "наше всё".
Документальный спектакль, состоящий из эго-документов узников Соловецкого Лагеря Особого Назначения: воспоминаний Дмитрия Лихачёва, писем заключённых своим детям, полевых заметок историка, который создал единственное мемориальное кладбище узников СЛОНа. Спектакль – попытка услышать человека сквозь исторический гул. Понять, что происходит с личностью внутри катастрофы. И найти в этом опору — чтобы остаться Человеком.