Лаборатория «Актер.doc»

  • О событии


Онлайн-проект «Стремянка.doc» представляет
Мастерскую режиссера и актрисы Театра.doc Наргис Абдуллаевой «Актер.doc».


Вербатим – это театральный метод, который лег в основу большинства спектаклей Театра.doc, в частности, и в современной драматургии в целом. Документальный театр – это направление, цель которого – анализ реальности документальными средствами (например, интервью или статистика) и презентация на сцене.

В документальном театре важнейшим инструментом в создании постановки является речевая идентификация персонажа. Так как на суд зрителя должны быть представлены все речевые характеристики персонажей: в док-театре запрещено дописывать и переписывать текст или сцены. Цель актера — создать у зрителя впечатление полного его тождества с персонажем. Это касается и особенностей актерской игры.

Проект «Стремянка.doc» запускает интенсив, направленный на изучение актёрской профессии в документалистике.

Занятия будут полезны:

● тем, кто хочет понять больше про себя и свое окружение;
● профессионалам-артистам, которые хотят познакомиться с методиками документального театра;
● режиссерам, интересующихся взаимодействием со своей актерской командой при подготовке документального спектакля;
● молодым специалистам, перформерам, актерам, театральным практикам, которые хотят научиться иному (от преподаваемых в театральных университетах) способу существования;
● тем, кто любит документальный театр, но пока что затрудняется с ответом на вопрос, с чего начать создание своего собственного уникального проекта.

Какие вопросы станут предметом курса?
● Какую функцию в документальном театре выполняет артист.
● Чем отличается практика артиста.doc от драматического и киноартиста, артиста, работающего в жанре сторителлинга.
● Какие инструменты используются для «препарирования» действительности.
● Какие существуют техники репрезентации: отстранение, ноль-позиция, документальный способ существования, работа над образом.
● Какие существуют этапы для того, чтобы создать собственный документальный спектакль.

Итогом курса станет:
1. Вербатим, который будет представлен в рамках акции #ПОМОГИВРАЧАМ от Театра.doc.
2. Онлайн или офлайн показ работ участников на зрителя.
3. Сертификат о прохождении курса.
4. Билеты с открытой датой на посещение Театра.doc на острове и Площадки 8/3 и записи всех занятий.

Все занятия проходят в ZOOM-конференциях по вторникам и пятницам в 19:00.

Даты занятий:
26 июня, 30 июня, 3 июля, 7 июля, 10 июля, 14 июля, 17 июля, 24 июля, 28 июля, 31 июля.

Количество занятий: 10 занятий по 2, 5 часа.

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ:

Занятие 1

– упражнения на фантазию;
– коммуникативный тренинг;
– азы документального театра и специфике документального исполнительского искусства, разговор об отстранении и сторителлинге, психофизике артиста.

Занятие 2
– работа со сторителлингом, ноль-позицией, отстранением;
– задание на сторителлинг;
– пластический тренинг на ноль-позицию;
– работа с уровнями (поиск актера в пространстве, коммуникация с ним, взаимовоздействие, диалог).

Занятие 3
– сценическая речь;
– вербатим, разбор персонального текста;
– методы Михаила Угарова и Марины Разбежкиной.

Занятие 4
– формирование драматургического материала на основе биографии;
– парные и групповые упражнение в сессионных залах Zoom;
– тренинг «имя на стене», практика перформативного театра + документальный способ существования.

Занятие 5
– отличие театрального и кинематографического способа существования, работа в разных планах;
– самоидентификация и коммуникация с собой;
– как обратить на себя внимание.

Занятие 6
– работа над образом и историей персонажа;
– работа с предметом;
– разные планы в кинематографе.

Занятие 7-8
– консультации и корректировки собранного документального материала и основы его презентации.

Занятие 9
– финальная работа над показом для зрителя (для участников из Москвы занятие пройдет на Площадке 8/3).

Занятие 10
– презентация итогов лаборатории.

На курс предполагается набрать не более 15 человек.
Оплатить можно ЗДЕСЬ.

_______________________________________________
О МАСТЕРЕ:

Наргис Абдуллаева
– актриса, режиссер, продюсер.
Окончила Высшую школу-студию драматического искусства при театре Марка Вайля «Ильхом» (Ташкент).

2019 г. – 2020 г. - педагог, режиссёр детской театральной студии «Дети Райка».
2015 г. – 2020г. - актриса, педагог, режиссёр в Интегрированном Театре-Студии «Круг II».
С 2013 года – актриса Театра.doc.
1999 – 2012 г. - актриса театра «Ильхом».

С 2017, 2018 гг. - куратор театральной площадки фестиваля «ПроТоАрт» Санкт-Петербург, Манеж. Автор театральной лаборатории «Импровизация для меня» и «Композиция для меня» на фестивале «ПроТоАрт».
2018г. - диплом за актерскую работу в фильме «Три дня Клавы Грачёвой» на Международном Студенческом 38 Фестивале ВГИК.
2018 г. - ведущая мастер класса по театральному искусству для сотрудников -педагогов и постояльцев ПНИ Ярославля и Ярославской области на Xlll Международном Фестивале Семейных Детских Фильмов «В кругу семьи».
В 2017 году - участница мастер-класса в рамках программы Британского Совета «Inclusion in the Arts» от Дженни Силей, соавтора открытия XIV Паралимпийских игр в Лондоне и художественного руководителя театральной компании Graeae Theatre Company (UK).
2017 - в музее ГАРАЖ выступала спикером на конференции «Люди с особенностями интеллектуального развития в театре и в музее: участие и взаимодействие».
С 2000 по 2002 г. принимала участие в семинарах «Маска, клоунада, буффонада» система обучения Школы Жака Лекока (Франция) у педагога Рустама Эсанова (Ташкент. Узбекистан).
2004 г. - мастер класс по Contemporary и modern dance у хореографа Олимжона Бекназарова (Роттердам. Нидерланды).

icon

Справки и заказ билетов по телефону

+7 (916) 653-09-89

Отзывы

Другие события

ПОКАЗ МАСТЕРСКОЙ «ЯЯЯ» АРТЕМА ТОМИЛОВА

В течение недели участники мастерской вместе с Артемом Томиловым и под его руководством разбирались с тем, что такое автофикшн-театр, и с помощью упражнений разрабатывали собственные проекты. 6 июля в 16 часов будут представлены результаты этой работы. Вход по регистрации

2 часа
18+
Купить билеты
Лес. Ангелина

Спектакль Ангелины Засенцевой вырос в «Лесу» Бориса Павловича – это проект-грибница, в котором ридинги текстов философа Владимира Бибихина вылились в серию автофикциональных спектаклей по всей стране. Ангелина для своей работы выбирает саму себя. Разбирая на атомы своё имя, родословную, географию своих перемещений по России, Ангелина поверят свою гармонию (вернее, дисгармонию) алгеброй вопросов Бибихина из его книги «Узнай себя».

1 час 30 минут
18+
Купить билеты
Кастинг

…Странноватая продюсерская контора арендует подвал «Театр.doc» под кастинг некоего потенциально хитового шоу...

1 час 40 минут
18+
Купить билеты
Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича

Трагифарс «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» позволяет проследить, какими путями в душе современного человека прорастает сталинизм. Отвечая на такой вопрос, невозможно оставаться исключительно в зоне серьёзности. Поэтому трагифарс не только актуальный и жуткий, но и очень смешной.

18+
Купить билеты