НАПИШИ ТЕАТР

  • О событии


Онлайн-мастерская «НАПИШИ ТЕАТР»
С театральными критиками Кристиной Матвиенко, Еленой Ковальской и их гостями.


Вы это видели? Театра нет - а критики вострят перья. Навостри и ты!

Когда театр появится, ты будешь во всеоружии: оптика, метод, лексикон, воображение. Да, воображение в театре - полдела. И если это правда, то можем ли мы, помыслив будущий театр, приблизить его наступление? Попробуем?

Три недели июня мы будем:
• вспоминать театр, которого больше нет;
• перетряхнем старые рецензии;
• покритикуем критику;
• подумаем - что из прошлого театра стоит восстановить, а что - развидеть и забыть;
• вообразим будущий театр и напишем на него рецензию, ревизию, обзор.

Программа:
Шесть семинаров по 3 часа с перерывом.
Для особо настроенных и жаждущих - дополнительная индивидуальная консультация продолжительностью 1 час.

Для кого:
• молодых театральных критиков;
• блогеров;
• журналистов, пишущих о театре;
• а также для тех, кто смотрит театр, нуждается в разговоре о театре, иногда пишет о нем в социальных сетях, или хотел бы писать, но не решается.

В каждом семинаре авторы Кристина Матвиенко и Елена Ковальская разбирают вместе с участниками семинара два спектакля, три рецензии и одного критика - после чего встречаются этим критиком и фантазируют небывалый театр. Далее расходятся писать рецензии, ревизии, обзоры и так далее, а Ковальская и Матвиенко читают их, комментируют, задают вопросы, предлагают правку.

Гости, которых мы планируем позвать на встречи:
Ильмира Болотян, Елена Гордиенко, Ольга Тараканова, Ваня Демидкин, Татьяна Джурова, Оксана Кушляева.

Занятия будут проходить онлайн по вторникам и четвергам с 14.00 до 17.00.
Даты занятий мастерской: 2 июня (вт), 4 июня (чт), 9 июня (вт), 11 июня (чт), 16 июня (вт), 18 июня (чт).

Стоимость курса:
Стандартный: 6 «живых» семинаров и записи – 4000 руб.
Максимальный: 6 «живых» семинаров, записи и часовая персональная консультация - 5000 руб.

Оплатить можно ЗДЕСЬ.

Авторы и ведущие мастерской «Напиши театр»:

Елена Ковальская
, театровед, выпускница ГИТИСа, критик, 12 лет работала обозревателем журнала «Афиша». Последние 8 лет арт-директор, а с 2020 года – директор Центра имени Вс. Мейерхольда.

Кристина Матвиенко, театровед, выпускница СПбГАТИ, критик, кандидат искусствоведения, куратор «Школы зрителя и слушателя» в «Электротеатре «Станиславский».

Ковальская о Матвиенко:
«У Кристины вкус настроен на новизну и подлинность. В этих вещах она первый эксперт для меня. Но для новых вещей, чувств и опытов еще не придумано слов.
Так вот Кристина их и придумывала. Как кандидату искусствоведения с диссертацией о русском авангарде, ей удавалось это лучше других.
Критик работает не только над текстами. Наибольшую часть времени мы проводим в публичной работе: обсуждениях спектаклей, экспертных советах конкурсов и фестивалей, лекциях и дискуссиях. В публичной сфере, в кострах нешуточных страстей, в отстаивании права для нового, небывалого театра, язык Кристины закалился.
Но. Кристина умеет не только спорить - она умеет выслушать и услышать. В работе онлайн, считаю, это наиболее ценно».

Матвиенко о Ковальской:
«Есть якобы два режима: одни хорошо пишут, другие умные. Ковальская – за текст (ее статьи разобраны на цитаты, и она мастер текста, сама была в семинаре), за идею (у нее всегда в тексте и в устном высказывании есть целеполагание), и она умная. В силу своей природной склонности она мыслит свою работу в категориях «как помочь людям». Поэтому идея для нее – главное, она ее слышит от времени, трансформирует и через публичную деятельность снова посылает в мир. Так Ковальская мир преобразует. Она за коллективное и за зрителя, я за индивидуальное и за себя. Я без Ковальской с ее думой о зрителе, с которым она себя не разделяет, а умеет помыслить как общее, стану эгоисткой, не умеющей грамотно формулировать смутные предвестия о «новом» и «старом» театре и опирающейся только на книги.
Критик работает не только над текстами. Критик участвует в веселой и трудной работе отстаивания свободы в пульсирующей магме столкновений. Как отстроить свою оптику, оперевшись на нужные и важные теории? Как быть независимым и верить в неочевидное? Ковальская – бронебойная машина в теле красавицы с серыми глазками и нежным голосом. Так примерно про Лену говорила Елена Гремина, когда вместе с ней пускалась в самые тяжелые предприятия по спасению Театра.doc. Я не знаю, кто бы мог сегодня лучше учить быть храбрым».

Полное расписание мастер-классов, мастерских и иных оналйн-встреч в рамках проекта OPEN DOC – ЗДЕСЬ. Там же – видеозаписи прошедших мастер-классов.

icon

Справки и заказ билетов по телефону

+7 (916) 653-09-89

Отзывы

Другие события

Человек из Подольска

То ли слишком абсурдный, то ли слишком реалистичный сюжет: московское отделение полиции превращается в пристанище интеллектуалов, где вместо пыток используют такой вопросник, что можно не только растеряться, но и вообще остаться с чувством острой пустоты и никчёмности собственной жизни.

1 час 40 минут
18+
Купить билеты
Министерство хороших матерей

По пьесе Екатерины Гузёмы в постановке Ирины Смирной. Любите антиутопии? Можете себе представить, что программа «демография» выполнена и перевыполнена? Народу народилось столько, что не прокормить. А женщины уже вошли во вкус. Они рожают. Что же делать? Отучить рожать...

1 час 20 минут
18+
Купить билеты
Ленточка

Документальная история ностальгического путешествия в прошлое. Туда, где деревням дают имена самых светлых чувств, где автобусные остановки называют в честь планет, потому что они уж очень далеко. Там томился в неволе наш герой и всегда хотел ещё разок вернуться, выкурить сигаретку, но всё как-то не получалось.

18+
Купить билеты
М значит Магритт

Описывать спектакли театра черноеНЕБОбелое почти невозможно. Будут восклицания. Люди не могут так двигаться. Люди не могут такое придумать. Как они это делают? Что вообще происходит на сцене? Почему я засмеялся? Почему я заплакал? Во что они играют со мною? Что творят с пространством и временем? А свет! А музыка! Унесло, закружило, очнулся в кресле. Мир, раздробившись на осколки, пересобрался в новой версии. Из рационального. Точно можно сказать, что нам повезло - черноеНЕБОбелое сейчас в Москве, и играют на сцене Театра.doc.

55 минут
16+
Купить билеты