ТЕАТР.DOC / / НАПИШИ ТЕАТР
на главную страницу перейти
 

НАПИШИ ТЕАТР



Онлайн-мастерская «НАПИШИ ТЕАТР»
С театральными критиками Кристиной Матвиенко, Еленой Ковальской и их гостями.


Вы это видели? Театра нет - а критики вострят перья. Навостри и ты!

Когда театр появится, ты будешь во всеоружии: оптика, метод, лексикон, воображение. Да, воображение в театре - полдела. И если это правда, то можем ли мы, помыслив будущий театр, приблизить его наступление? Попробуем?

Три недели июня мы будем:
• вспоминать театр, которого больше нет;
• перетряхнем старые рецензии;
• покритикуем критику;
• подумаем - что из прошлого театра стоит восстановить, а что - развидеть и забыть;
• вообразим будущий театр и напишем на него рецензию, ревизию, обзор.

Программа:
Шесть семинаров по 3 часа с перерывом.
Для особо настроенных и жаждущих - дополнительная индивидуальная консультация продолжительностью 1 час.

Для кого:
• молодых театральных критиков;
• блогеров;
• журналистов, пишущих о театре;
• а также для тех, кто смотрит театр, нуждается в разговоре о театре, иногда пишет о нем в социальных сетях, или хотел бы писать, но не решается.

В каждом семинаре авторы Кристина Матвиенко и Елена Ковальская разбирают вместе с участниками семинара два спектакля, три рецензии и одного критика - после чего встречаются этим критиком и фантазируют небывалый театр. Далее расходятся писать рецензии, ревизии, обзоры и так далее, а Ковальская и Матвиенко читают их, комментируют, задают вопросы, предлагают правку.

Гости, которых мы планируем позвать на встречи:
Ильмира Болотян, Елена Гордиенко, Ольга Тараканова, Ваня Демидкин, Татьяна Джурова, Оксана Кушляева.

Занятия будут проходить онлайн по вторникам и четвергам с 14.00 до 17.00.
Даты занятий мастерской: 2 июня (вт), 4 июня (чт), 9 июня (вт), 11 июня (чт), 16 июня (вт), 18 июня (чт).

Стоимость курса:
Стандартный: 6 «живых» семинаров и записи – 4000 руб.
Максимальный: 6 «живых» семинаров, записи и часовая персональная консультация - 5000 руб.

Оплатить можно ЗДЕСЬ.

Авторы и ведущие мастерской «Напиши театр»:

Елена Ковальская
, театровед, выпускница ГИТИСа, критик, 12 лет работала обозревателем журнала «Афиша». Последние 8 лет арт-директор, а с 2020 года – директор Центра имени Вс. Мейерхольда.

Кристина Матвиенко, театровед, выпускница СПбГАТИ, критик, кандидат искусствоведения, куратор «Школы зрителя и слушателя» в «Электротеатре «Станиславский».

Ковальская о Матвиенко:
«У Кристины вкус настроен на новизну и подлинность. В этих вещах она первый эксперт для меня. Но для новых вещей, чувств и опытов еще не придумано слов.
Так вот Кристина их и придумывала. Как кандидату искусствоведения с диссертацией о русском авангарде, ей удавалось это лучше других.
Критик работает не только над текстами. Наибольшую часть времени мы проводим в публичной работе: обсуждениях спектаклей, экспертных советах конкурсов и фестивалей, лекциях и дискуссиях. В публичной сфере, в кострах нешуточных страстей, в отстаивании права для нового, небывалого театра, язык Кристины закалился.
Но. Кристина умеет не только спорить - она умеет выслушать и услышать. В работе онлайн, считаю, это наиболее ценно».

Матвиенко о Ковальской:
«Есть якобы два режима: одни хорошо пишут, другие умные. Ковальская – за текст (ее статьи разобраны на цитаты, и она мастер текста, сама была в семинаре), за идею (у нее всегда в тексте и в устном высказывании есть целеполагание), и она умная. В силу своей природной склонности она мыслит свою работу в категориях «как помочь людям». Поэтому идея для нее – главное, она ее слышит от времени, трансформирует и через публичную деятельность снова посылает в мир. Так Ковальская мир преобразует. Она за коллективное и за зрителя, я за индивидуальное и за себя. Я без Ковальской с ее думой о зрителе, с которым она себя не разделяет, а умеет помыслить как общее, стану эгоисткой, не умеющей грамотно формулировать смутные предвестия о «новом» и «старом» театре и опирающейся только на книги.
Критик работает не только над текстами. Критик участвует в веселой и трудной работе отстаивания свободы в пульсирующей магме столкновений. Как отстроить свою оптику, оперевшись на нужные и важные теории? Как быть независимым и верить в неочевидное? Ковальская – бронебойная машина в теле красавицы с серыми глазками и нежным голосом. Так примерно про Лену говорила Елена Гремина, когда вместе с ней пускалась в самые тяжелые предприятия по спасению Театра.doc. Я не знаю, кто бы мог сегодня лучше учить быть храбрым».

Полное расписание мастер-классов, мастерских и иных оналйн-встреч в рамках проекта OPEN DOC – ЗДЕСЬ
. Там же – видеозаписи прошедших мастер-классов.




..









 
МАЙ ИЮНЬ
01
02
03
04
06
07
08
События 8 мая 2020
16:00 ТЕМА И СЮЖЕТ ДЛЯ ПЬЕСЫ
09
10
11
14
16
События 16 мая 2020
20:00 ЯЗЫЧНИКИ
17
События 17 мая 2020
20:00 БЕРЛУСПУТИН
(«L'anomalo bicefalo»)

18
События 18 мая 2020
20:00 24 +
19
События 19 мая 2020
20:00 КАСТИНГ
21
События 21 мая 2020
20:00 КТО ЛЮБИТ ПАНКРАТОВА?
22
События 22 мая 2020
20:00 ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА
23
События 23 мая 2020
20:00 ВЗРОСЛЫЕ СНАРУЖИ
16:00 ПУШКИН И ДЕНЬГИ
24
События 24 мая 2020
20:00 28 ДНЕЙ
25
События 25 мая 2020
20:00 ГАРРИ В ОГНЕ
26
События 26 мая 2020
20:00 Я И ФРИДА
27
События 27 мая 2020
20:00 БЕРЛУСПУТИН
(«L'anomalo bicefalo»)

28
События 28 мая 2020
20:00 ТРИ ВЕДРА СНЕГА
29
События 29 мая 2020
20:00 КАНТГРАД
30
События 30 мая 2020
20:00 ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА
31
События 31 мая 2020
20:00 24 +








Пожертвования

ПОИСК

КОНТАКТЫ

АНО ЦНД «Документальная сцена»

«DOC НА ОСТРОВЕ»:
Москва, Садовническая набережная, 69 (м. Павелецкая, Новокузнецкая)


КАЗАКОВА «8/3»:
Москва, ул. Казакова, 8, стр. 3 (м. Курская)


info@teatrdoc.ru, teatr-doc@yandex.ru