Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89Разговор обо всем на свете и еще кое о чем.
Творческий вечер театра черноеНЕБОбелое
Мир сложнее, чем нам кажется - говорят нам они. К их спектаклям не получаются классические анонсы и «либретто», получается только обозначить тему и настроение. Вы понимаете, о ком речь, если видели на сцене Театра.doc хотя бы один из их спектаклей: «Игрушки Бертрана», «Улица крокодилов», «М означает Магритт».
Как они это делают? Как можно вообще такое придумать? Как рождается это действо, красивое, сложное, умное? После каждого спектакля театра черноеНЕБОбелое нас спрашивают и спрашивают. Мы отвечаем, что знаем. Что нужно идти и смотреть, и впитывать, потом идти и думать. Не на все вопросы есть у нас ответы. Есть ли они у создателей театра черноеНЕБОбелое - наших друзей актрисы Марчеллы Солтан и режиссера Дмитрия Арюпина?
И мы решили: пора встретиться и поговорить. Задать вопросы, увидеть ещё раз прекрасное и удивительное. Формат вечера не просто «вопрос-ответ». Будут и разговоры с Дмитрием Арюпиным, и фрагменты из разных спектаклей театра в исполнении блистательной Марчеллы Солтан.
Предваряя нашу встречу, мы попросили Дмитрия Арюпина написать небольшой анонс к этому вечеру, сформулировать, о чём бы ему хотелось поговорить со своими зрителями. Получилась небольшая статья. О театре и его месте в нашей жизни. Полный текст можно прочитать, перейдя по ссылке. Приводим фрагмент.
Дмитрий Арюпин: «Люди ищут своего двойника - только он может засвидетельствовать, что они существуют на самом деле, что их не придумали, не снабдили механизмом, исполняющим нехитрые движения и кукольным голосом повторяющим десяток фраз. Только двойник может заставить их почувствовать собственную реальность в «мире дикого запада».
Поговорим о театре и о наших двойниках
Отличная тема, неправда ли?
Марчелла СОЛТАН.
Вместе с Дмитрием Арюпиным создала театр черноеНЕБОбелое (blackSKYwhite, bSw) в 1988 году. С bSw выступала более, чем на 130 фестивалях по всему миру - в том числе Edinburgh Fringe Festival, Glastonbury Festival of performing arts, London Mime, Burning Man, Kontakt, Teatro del Cuerpo, Festival Teatro Europeo, Arts Summit Indonesia, National Multicultural Festival Australia и многих других.
Участвовала в балетных проектах фонда им. Мариса Лиепы, в том числе гала-спектаклях Майи Плисецкой в Париже и Мадриде, Русских сезонах в Каннах, Риге и Ницце. Проводила мастер-классы и тренинги по движению во Франции, Германии, Великобритании, Польше, Румынии, Италии, США, Японии, Корее, Австралии, Индонезии и других странах.
Обладательница многих наград и международных премий, в том числе Furder Prize (Zuercher Teater Spektakel, Switzrland), Zlota Kareta (Kontakt, Poland), Fringe First (Edinburgh Festival Fringe, UK), Total Theatre (Edinburgh Festival Fringe, UK), Prixe de la Critigue (MIMOS, France) и многие другие.
Дмитрий АРЮПИН.
Вместе с Марчеллой Солтан создал театр черноеНЕБОбелое (blackSKYwhite, bSw) в 1988 году. В этом театре поставил 16 спектаклей. С bSw выступал более, чем на 130 фестивалях по всему миру - в том числе Edinburgh Fringe Festival, Glastonbury Festival of performing arts, London Mime, Burning Man, Kontakt, Teatro del Cuerpo, Festival Teatro Europeo, Arts Summit Indonesia, National Multicultural Festival Australia и многих других.
Проводил мастер-классы по различным разделам театральной практики во Франции, Германии, Великобритании, Польше, Румынии, Италии, США, Японии, Корее, Австралии, Индонезии и других странах.
Проводил семинары в очной и дистанционной форме по семиологии театра, аналитической теории театра, особенностях визуального восприятия и принципах создания и управления театральным контентом, - в том числе на базе МФТИ. Организовывал и проводил спектакли театра bSw на площадках традиционной схемы, в том числе Teatro Real, Royal Festival Hall, Espace Cardin, Латвийская Опера, Большой театр, ГКД, Новая Опера и многих других.
Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89Процессуальный комментарий Артема Томилова и Алены Митрошиной к двум романам Анни Эрно – гранд-дамы автофикшна и нобелевской лауреатки «за храбрость и клиническую точность, с которой она вскрывает истоки отчужденности и коллективные ограничения личной памяти». Первая версия спектакля была представлена в феврале. Какой будет вторая – неизвестно. Постоянен в спектакле только базис – тексты Эрно, а восприятие этих текстов, окружающую действительность и свою реакцию на действительность Артем и Алена не берутся предсказать.
***нутые - это мы - люди, странные, смешные, злые, уставшие. Монохромно, минималистично, неспешностью и эстетикой напоминает фильмы Роя Андерсона.
Актриса, мама маленького мальчика, дочь алкоголика, черная женщина в России, – Зара Демидова исполняет хор своих идентичностей, вжавшись в стену и заложив руки за спину. На вопрос «кто я?» своим спектаклем она отвечает также, как отвечает на вопрос сына Вани: «ты – больше». В хоре идентичностей различимы голоса участниц проекта, живущих в разных городах и странах – автора идеи Елены Саморядовой, Фати Бесолти, создавшей волнующий саунд, продюсера Юлии Чуриловой и режиссера Карины Бесолти, создавшей для Зары партитуру речитативов и скороговорок.
Спектакль Ангелины Засенцевой вырос в «Лесу» Бориса Павловича – это проект-грибница, в котором ридинги текстов философа Владимира Бибихина вылились в серию автофикциональных спектаклей по всей стране. Ангелина для своей работы выбирает саму себя. Разбирая на атомы своё имя, родословную, географию своих перемещений по России, Ангелина поверят свою гармонию (вернее, дисгармонию) алгеброй вопросов Бибихина из его книги «Узнай себя».