Автор пьесы: Нана Гринштейн
Режиссер: Анастасия Патлай
Уважаемые зрители, обращаем ваше внимание!
Спектакль проходит в пространстве Сахаровского центра (ул. Земляной вал, д.57, стр.6 (м. Курская, Чкаловская, Таганская)
Режиссер Анастасия Патлай и драматург Нана Гринштейн представят спектакль о женщинах на Первой мировой войне на основе дневников сестер милосердия Юлии Буторовой и Анны Ждановой, а также материалов цензурных комиссий, "крамольных" писем с фронта и научных исследований женской сексуальности.
Ровно сто лет назад закончилась Первая мировая война — 11 ноября 1918 года Германия капитулировала, а в боях погибло почти 10 миллионов человек. У каждого из них была своя жизнь, любовь и ненависть, и вот — от них ничего не осталось.
На войну уходили не только мужчины, Женщины становились сестрами милосердия и спасали раненых, рвались в солдаты и не боялись идти в окопы, но не всегда получалось. Ещё они успевали любить, писать стихи и рассказывать о том, как шёл снег. Правда, в спектакле «Милосердие» у героини это — шифр для описания то ли отношений, то ли секса: «сегодня «шёл снег» с В.». В общем, мир такой удивительный: рушится и трещит по всем швам, а человек успевает прожить его последние минуты в счастье.
Первая мировая закончилась в 1918 году …и [неразборчиво] повторится ли когда-либо? Сейчас — 2018. Сто лет назад женщина надевала мужскую форму, стыдилась, гордилась, верила в милосердие и завидовала. Сто лет назад мужчина писал императору, что не будет больше воевать — ему страшно и просто надоело, а еще не платят.
Сто лет назад письма надо было писать так, чтобы тебя не посчитали дезертиром, а смотреть — чтобы в тебе не увидели проститутку. Это всё — об эмансипации и цензуре? Или о несуществующем столетии? Или — наоборот — о переменах?
Документальный спектакль может позволить себе отсутствие теорий и гипотез, а оставить — только человека и его жизнь. Маленькую, но личную. В конце концов, что ещё остаётся делать на фоне мировой исторической катастрофы, как не влюбляться.
Режиссер: Анастасия Патлай
Драматург: Нана Гринштейн
Композитор: Кирилл Широков
Исследование: Михаил Колчин
Художник: Михаил Заиканов
Художник по свету: Елена Перельман
Художник по костюмам: Ксения Сорокина
Хореограф: Татьяна Чижикова
Руководитель Театра голоса «Ла Гол»: Наталия Пшеничникова
Помощник режиссера: Юлия Селина
Технический директор: Дмитрий Пименов
В спектакле участвуют актрисы Инна Сухорецкая и Алиса Дмитриева, артисты Театра голоса «Ла Гол» Екатерина Палагина, Лера Борисова и Алексей Коханов, музыкант и импровизатор Дарья Звездина.
Мужские голоса в спектакле: Сергей Букреев, Алексей Коханов, Тимофей Трибунцев.
В пьесе использованы материалы:
Дневник Ю.В. Буторовой – Сызранский филиал ГБУ Самарской области
«Центральный государственный архив Самарской области»
Дневник А.А. Ждановой – портал «Прожито», «Записки сестры милосердия Анны Ждановой». – Тверь: «Издательство «Триада». 2014
Письма времен Первой Мировой Войны – «Письма с войны 1914-1917». – Москва: «Новый хронограф». 2015
Переписка цензоров – Национальный архив Республики Татарстан
Фрагменты книги «Эмансипация сексуальности в России: рубеж XIX-XX веков», автор С.И. Голод
Консультанты: историк Константин Пахалюк (г. Москва), историк, к.и.н. Ульяна Кулянина (г. Сызрань).
Спектакль создан при поддержке Фонда им. Генриха Бёлля
Партнер спектакля: Сахаровский центр
Возраст: 18+
Продолжительность: 1 час 50 минут
Аккредитация по тел.: 8 916 326 6814
Билеты на нашем сайте и по тел.: 8 916 326 6814
Адрес Сахаровского центра: ул. Земляной вал, д.57, стр.6 (м. Курская, Чкаловская, Таганская)
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ТЕАТР: ВЫМЫСЕЛ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Ника Пархомовская, Петербургский театральный журнал
Когда шел снег, или Женское лицо документального театра
Александра Воробьева, журнал Театр
Гендерная проблематика. Первая мировая война. Много документов. И «идёт снег». Как Театр.doc рассказ
Анна Новикова, Журнал «Художественная культура»
Театр.doc приурочил премьеру спектакля "Милосердие" к 100-летию окончания Первой мировой войны
Независимая газета
Отрывок: Сёстры милосердия времён Первой мировой о буднях войны, сексе и смерти
Wonderzine
Премьера спектакля "Милосердие" о женщинах на Первой Мировой войне
Инна Лутовинова, Molnet.ru
«ТЕАТР.DOC» РАССКАЖЕТ О «ФЕМИНИСТКАХ» НА ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ
Валерия Бабушкина, Журнал Театрал
Московский Театр.doc готовит премьеру спектакля о женщинах на Первой мировой войне
Журнал Театр
Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89Независимый театральный проект «Спектакли Ксении Зориной» представляет спектакль «История о Зигфриде и Брунгильде» по мотивам средневекового скандинавского эпоса — «Старшей Эдды» и «Песни о Нибелунгах».
Никакой фантастики. Ничего сверхъестественного. Просто женщина хочет, чтобы ей было с НИМ хорошо. А когда ей с ним может быть хорошо? Когда он соответствует её представлениям о том, какой он - её идеальный мужчина. Рост, вес, нос. Размер ноги. Это важно! И чтобы никогда не говорил, например, «не выдумывай». Нет, не «например», точно чтобы не говорил. И, не забыть, чтобы заботливый по шкале от 1 до 10, конечно, 10. Компания «Хуманитас Инжиниринг» обещает исполнить проект по заданным вами характеристикам.
Комедия о жажде любви, которую испытывает каждый.
В этом последнем спектакле, придуманном Михаилом Угаровым, играют выпускники доковской Антишколы. В спектакле звучат истории взрослых людей о том, как их настоящий «внутренний» возраст не совпадает с паспортным, и какие комичные ситуации порой из-за этого возникают.