Режиссер: Валерия Суркова
Спектакль Валерии Сурковой по пьесе Юха ЙОКЕЛА
Художник Екатерина ДЖАГАРОВА
Видеохудожник Алексей БЕРСЕНЬЕВ
Исполняют: Елена НЕСТЕРОВА, Валентин САМОХИН
В центре пьесы история отношений Маркуса и Хейди. 20 лет назад он был молодым пастором, а она его юной помощницей. Они были близки, но один неверный поступок Маркуса разлучил их. Спустя столько лет герои встречаются вновь. Он разочаровавшийся в церкви пастор и автор нашумевшей книги, она член религиозной общины. Каковы будут последствия неожиданной встречи этих двух, кажется, совсем разных людей?
Павел РУДНЕВ, театральный критик: «В России ничего подобного, казалось, быть не может, чтобы со сцены в зал неистовые монологи метал священник-бунтарь, разоблачая клерикализм и утверждая подлинную религиозность. Бунтующий священник убеждает словом истины и страстностью своего отказа от догматики, но проигрывает не менее свирепую любовную схватку, так и не научившись быть добрым пастырем вне церковной кафедры».
Кристина МАТВИЕНКО, театральный критик: «Двое артистов – Валентин Самохин и Елена Нестерова – точнейшим образом разыгрывают сложный диалог экс-священника и его бывшей прихожанки, ударившейся в сектантство. Двое – когда-то, в юношеском религиозном лагере явно питавшие друг к другу нежность или даже любовь – стоят лицом к зрителю на узком прямоугольнике сцены; он – за лекторской конторкой, она – сбоку, скромно и боязливо заступая на территорию своего заветного врага. За героями – круглый глаз-экранчик, куда проецируется то “селфи” актеров в настоящий момент, то черно-белые абрисы их лиц, не имеющие прямого отношения к происходящему, но дающие эмоциональную окраску “живому плану”… Пьеса, и вслед за ней осмысленная и точная режиссура Сурковой, захватив своей острой темпераментностью, двигают зрителя вперед по закоулкам интеллектуального диспута, превращающегося в драматичную историю о потерянных чувствах, об ответственности за сказанное и сделанное… Нашему зрительскому сообществу скорее чужда привычка следить за изысками дискуссии о Священном писании, как и вообще за приключениями идей на сцене. «Фундаменталисты» – счастливое исключение, помогающее публике обретать свободу и счастливое понимание того, что с тобой разговаривают серьезно и увлекательно на тему, теперь уже актуальную и для российского общества. Бывший пастор, ныне ученый и автор нашумевшей книги, пересматривающей иррациональное отношение к Писанию, пытается отрезвить женщину, в которую когда-то был влюблен… В финале “Фундаменталистов» столько же горечи и меланхолии, сколько и спокойного приятия факта, что люди в целом не готовы к самопожертвованию и ответственности».
Возраст: 16+
Продолжительность: 1 час без антракта
Заказ билетов: 8 916 653 09 89
Адрес «DOC на Лесной»: Москва, ул. Лесная 59, стр.1 (м. Менделеевская, Новослободская, Белорусская)
Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89В 2023 году Артем Томилов и Павел Дорохов сделали в Санкт-Петербурге автофикшн «Настройщик» – о том, как Паша, будучи активным участником театральной жизни, случайно стал обладателем бизнеса – руководителем компании по настройке пианино. Тот спектакль повторить нельзя – он был сайт-специфическим. Но повторить очень хочется – тем более сохранилась хорошая запись спектакля. Артем придумал совместно со зрителями смотреть видеозапись, окутывая ее своим реальным присутствием и перформативным действием здесь и сейчас.
Спектакль, выросший из проекта режиссера Гарольда Стрелкова «Мифологика». Режиссер и актеры исследовали, как проявляют себя архетипические сюжеты в реальной жизни. В процессе постановки сказочный сюжет «Сопливого козла» полностью совместился с реальными событиями. В спектакле на сцену выходит актриса Анна Политова и вместе с партнерами рассказывает историю о том, как проигрался сюжет этой сказки в её жизни.
Процессуальный комментарий Артема Томилова и Алены Митрошиной к двум романам Анни Эрно – гранд-дамы автофикшна и нобелевской лауреатки «за храбрость и клиническую точность, с которой она вскрывает истоки отчужденности и коллективные ограничения личной памяти». Первая версия спектакля была представлена в феврале. Какой будет вторая – неизвестно. Постоянен в спектакле только базис – тексты Эрно, а восприятие этих текстов, окружающую действительность и свою реакцию на действительность Артем и Алена не берутся предсказать.
***нутые - это мы - люди, странные, смешные, злые, уставшие. Монохромно, минималистично, неспешностью и эстетикой напоминает фильмы Роя Андерсона.