89-93 (Сквоты)

  • О событии

Они появились в середине 80-х. К концу десятилетия в каждом крупном советском городе был целый архипелаг из художественно-музыкально-литературных сквотов. Чем больше город — тем больше адресов. Фурманный, Трехпрудный, Чистопрудный, Булгаковский, Петровский… «Третий путь» — в Москве; «Пушкинская 10» — в Ленинграде; «Паркомуны» — в Киеве. Их обитатели были молоды и занимались тем, что в те времена было принято называть «неофициальным искусством».
Художникам, писателям, музыкантам было мало участвовать в одних выставках, печататься в одних альманахах, играть в одних концертах — им нравилось еще и жить в одних полуразрушенных квартирах. А затем они исчезли. Тихо и бесшумно. Как Атлантида. Данный проект Ивана Лебедева, Всеволода Лисовского и Юлии Овчинниковой — попытка восстановить топографию и геофизику исчезнувшего «континента» по воспоминаниям уцелевших «атлантов».

Внимание: Лицам, страдающим аллергией на птичьи перья, посещение спектакля не рекомендуется. В ходе спектакля состоится коллективная трапеза со зрителями. Приход со своими продуктами приветствуется.

Всеволод Лисовский, один из инициаторов проекта: «Сначала была мысль сделать спектакль о конце 80-х – начале 90-х. Было ощущение, что эта эпоха, когда «свобода» уже появилась, а «рынок» даже не думал начинаться, изучена значительно хуже, чем «зрелые» 90-е с их «стрелками», «трипами» и малиновыми пиджаками. Решили локализовать действие так называемым «художественным сквотом». Это когда в выселенную квартиру или дом вселяются художники, музыканты и другие работники искусств. Такие образования бурно расцвели как раз в описываемую эпоху. Тогда именно они были средоточием «культурной жизни». Затем несколько месяцев брали интервью у бывших обитателей этих самых сквотов. Из полученных текстов сделали пьесу, начали репетировать. Водили актеров знакомиться с прототипами. Промежуточный результат показали бывшим жильцам и завсегдатаям Петровского, Фурманного, Чистопрудного, Трехпрудного и других сквотов. Реакция была резко отрицательной. Подумали, что с этим делать. Ввели претензии прототипов в тело пьесы. Тут выяснилось, что и у актеров накопилось немало негатива относительно своих героев. И эту позицию мы тоже отразили в спектакле. Возможно, после премьеры трансформации спектакля закончатся. Хочется надеяться».

Автор – Нана Гринштейн
Режиссер – Руслан Маликов
Инициаторы проекта – Юлия Овчинникова, Иван Лебедев, Всеволод Лисовский
Стихи (создание и исполнение) – Андрей Родионов
Роли исполняют (в алфавитном порядке): Ирина Вилкова, Дмитрий Волкострелов, Алексей Ильин, Григорий Калинин, Анна Котова, Александр Никитин, Александра Ребенок, Андрей Цисарук.
Художник-постановщик – Ольга Осипова
Художник по костюмам – Александр Петлюра
Видео – Иван Лебедев
В тексте пьесы использовано стихотворение Александра Брунько.

icon

Справки и заказ билетов по телефону

+7 (916) 653-09-89

Отзывы

Другие события

Моя война

У каждого своя война. Алла Терехова написала пьесу о своей. Так и назвала — «Моя война». Муж, попытавшийся найти работу за рубежом, упустил из вида, что он когда-то работал над секретным проектом. Арест, обыск, допрос, суд, приговор. И вот ты — жена изменника Родины. Ему — срок, ей — кошмар повседневности в «новом статусе» и страх, постоянный страх. Сразу скажем, что эта война кончена, что вместо изначального срока в 15 лет удалось добиться меньшего. И эти «всего 6» уже позади. Алла и Геннадий вместе.

18+
Купить билеты
Человек из Подольска

То ли слишком абсурдный, то ли слишком реалистичный сюжет: московское отделение полиции превращается в пристанище интеллектуалов, где вместо пыток используют такой вопросник, что можно не только растеряться, но и вообще остаться с чувством острой пустоты и никчёмности собственной жизни.

1 час 40 минут
18+
Купить билеты
Нылка и Вылка в детском саду - 2

Новую версию спектакля «Нылка и Вылка в детском саду» представляет режиссер Иван Корсуновский. Для спектакля он придумал 39 мультиков и написал 5 песен. Но при этом музыкальная, интерактивная история для продвинутых детсадовцев и их родителей сохранила первоначальный смысл, который вкладывали в него создатели первой версии спектакля, полюбившейся зрителям Дока и их малышам.

1 час
3+
Купить билеты
Злая мать

Может ли «злая мать» любить своего ребенка? Конечно. Мужчина или женщина, кто из них нуждается в любви больше? Оба. Кажется, что всё очевидно. Все хотят любви как безусловного блага. Наши герои в поиске своего счастья.

1 час 30 минут
18+
Купить билеты