Три женщины — юная, взрослая, зрелая — едут на Север. Никакой романтики. 90-е годы, челночницы едут торговать в отдаленные деревни и поселки. Мало кто добирается в такую далекую холодную глушь, мало людей, мало товаров. Можно заработать много денег, проехав много километров по бескрайней белой пустыне. Главное, не сойти с ума, не поддаться загадочной «полярной болезни», которой подвержены именно женщины. Зовёт их к себе Полярная звезда. Говорят с ними Духи Севера.
Что держит каждую из них на этой земле? Что гонит в кромешную ночь и холодную даль? Только ли деньги и мечты о теплом море? У каждой есть то, от чего так хочется сбежать, хоть в тундру, хоть к Полярной звезде, и чтобы полярное сияние было последним кадром в кино беспросветной жизни. Грустно? Конечно. Но! Они смогут. Поговорят, выпьют горячего чаю, не оставят подругу в беде. Где женщины — там жизнь, и Полярная звезда подождёт.
Пьеса Марии Малухиной «Полярная болезнь» вошла в шорт-лист фестиваля молодой драматургии «Любимовка», стала победителем в драматургической программе Международного литературного конкурса им. М.А. Волошина, вошла в шорт-лист конкурса «Кульминация».
Автор пьесы – Мария Малухина
Режиссер - Анна Куликова
Роли исполняют:
Татьяна – Ольга Городецкая
Любаша – Дарья Белодед
Валя – Ксения Бевзова
Возрастное ограничение: 18+
Заказ билетов - на сайте Театра.doc и по тел. +7 916 653 09 89
Адрес «DOC industrial»: Москва, 1-я улица Энтузиастов, д. 3, стр. 2 (м. Авиамоторная)
Почему в нашей жизни опять так много 1990-х? Спросили у театрального режиссера
АЧБД
Елена Вилле, МИР 24
Татьяна Рыжкова, Газета Metro
Полярная болезнь косит не только жителей Крайнего Севера
Наталья Савицкая, Независимая газета
Дочери Небесной бабушки: «Полярная болезнь» в Teatr.doc
Александра Смирнова, MUSECUBE.ORG
В Театре.doc выпускают «Полярную болезнь» Марии Малухиной
Анастасия Казьмина, Журнал Театр.
Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89Процессуальный комментарий Артема Томилова и Алены Митрошиной к двум романам Анни Эрно – гранд-дамы автофикшна и нобелевской лауреатки «за храбрость и клиническую точность, с которой она вскрывает истоки отчужденности и коллективные ограничения личной памяти». Первая версия спектакля была представлена в феврале. Какой будет вторая – неизвестно. Постоянен в спектакле только базис – тексты Эрно, а восприятие этих текстов, окружающую действительность и свою реакцию на действительность Артем и Алена не берутся предсказать.
***нутые - это мы - люди, странные, смешные, злые, уставшие. Монохромно, минималистично, неспешностью и эстетикой напоминает фильмы Роя Андерсона.
Актриса, мама маленького мальчика, дочь алкоголика, черная женщина в России, – Зара Демидова исполняет хор своих идентичностей, вжавшись в стену и заложив руки за спину. На вопрос «кто я?» своим спектаклем она отвечает также, как отвечает на вопрос сына Вани: «ты – больше». В хоре идентичностей различимы голоса участниц проекта, живущих в разных городах и странах – автора идеи Елены Саморядовой, Фати Бесолти, создавшей волнующий саунд, продюсера Юлии Чуриловой и режиссера Карины Бесолти, создавшей для Зары партитуру речитативов и скороговорок.
Спектакль Ангелины Засенцевой вырос в «Лесу» Бориса Павловича – это проект-грибница, в котором ридинги текстов философа Владимира Бибихина вылились в серию автофикциональных спектаклей по всей стране. Ангелина для своей работы выбирает саму себя. Разбирая на атомы своё имя, родословную, географию своих перемещений по России, Ангелина поверят свою гармонию (вернее, дисгармонию) алгеброй вопросов Бибихина из его книги «Узнай себя».