Режиссер: Гарольд Стрелков
Лаборатория «Мифологика» и Театр.doc представляют совместный проект Сказка.doc.
Путь Дурака
Вы поняли все правильно! Речь именно о нём, о главном герое русских сказок - об Иване-дураке.
Кто он? Дурак, это понятно. Но понятно ли, кого называли дураком, и что на самом деле означает это слово? Знакомым с символикой карт Таро объяснять глубинный смысл не надо: Дурак (Шут) - нулевой аркан, символ начала.
Дурак - тот самый ноль, который точка отсчёта, который центр системы координат. Дальше будет выбор - в плюс или минус, вверх или вниз. Он ждёт, он не слушает внешний мир с его законами и правилами. Он на связи с кем-то или чем-то таким, что выше обычного миропорядка.
Да, помните же, что у Ивана-дурака всегда есть два старших брата? Такие нормальные ребята, которые всё делают правильно. Они нам понятны. И братья - тоже символ. Олицетворение обыденного сознания и разумного выбора.
Только почему во всех сказках в выигрыше оказываются не братья, а Дурак? Будем разбираться на примере сказки из знаменитого сборника Афанасьева.
Будем исследовать путь Дурака, узнаем, как пройти свою дорогу в гармонии с собой и с законами вселенной. А в старых сказках речь то именно о них - тех самых законах, придуманных совсем не нами.
А знаете почему Иван-дурак во всех историях лежит именно на печи? Нет, не потому, что там теплее (так братья и думают). Знаете, что означала печь в символике дома? Его сердце.
И помните, назвав кого-то дураком, вы возможно сделали ему комплимент.
Режиссер - Гарольд Стрелков
Возраст: 12+
Адрес «DOC industrial»: Москва, 1-я улица Энтузиастов, д. 3, стр. 2 (м. Авиамоторная)
Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89Спектакль о любви, о поиске любви, о жажде любви. О том, что есть такие дни, такие часы, время «ч», когда всё собирается в один сюжет, в одну точку невозврата.
«She is» production представляет спектакль-вербатим автора и режиссера Лидии Руссковой. В нем она исследует истинную природу современной женщины, ее желания и страхи, счастье и переживания, поиски и принятие себя вне зависимости от социальных рамок. Через визуальное повествование Лидия подталкивает общество к размышлениям о ценности женщины.
Трагифарс «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» позволяет проследить, какими путями в душе современного человека прорастает сталинизм. Отвечая на такой вопрос, невозможно оставаться исключительно в зоне серьёзности. Поэтому трагифарс не только актуальный и жуткий, но и очень смешной.
В пятой по счету режиссерской работе драматурга и директора Театра.doc Елены Греминой будет пять новелл, переосмысляющих греческие мифы.