НАПИШИ ТЕАТР

  • О событии


Онлайн-мастерская «НАПИШИ ТЕАТР»
С театральными критиками Кристиной Матвиенко, Еленой Ковальской и их гостями.


Вы это видели? Театра нет - а критики вострят перья. Навостри и ты!

Когда театр появится, ты будешь во всеоружии: оптика, метод, лексикон, воображение. Да, воображение в театре - полдела. И если это правда, то можем ли мы, помыслив будущий театр, приблизить его наступление? Попробуем?

Три недели июня мы будем:
• вспоминать театр, которого больше нет;
• перетряхнем старые рецензии;
• покритикуем критику;
• подумаем - что из прошлого театра стоит восстановить, а что - развидеть и забыть;
• вообразим будущий театр и напишем на него рецензию, ревизию, обзор.

Программа:
Шесть семинаров по 3 часа с перерывом.
Для особо настроенных и жаждущих - дополнительная индивидуальная консультация продолжительностью 1 час.

Для кого:
• молодых театральных критиков;
• блогеров;
• журналистов, пишущих о театре;
• а также для тех, кто смотрит театр, нуждается в разговоре о театре, иногда пишет о нем в социальных сетях, или хотел бы писать, но не решается.

В каждом семинаре авторы Кристина Матвиенко и Елена Ковальская разбирают вместе с участниками семинара два спектакля, три рецензии и одного критика - после чего встречаются этим критиком и фантазируют небывалый театр. Далее расходятся писать рецензии, ревизии, обзоры и так далее, а Ковальская и Матвиенко читают их, комментируют, задают вопросы, предлагают правку.

Гости, которых мы планируем позвать на встречи:
Ильмира Болотян, Елена Гордиенко, Ольга Тараканова, Ваня Демидкин, Татьяна Джурова, Оксана Кушляева.

Занятия будут проходить онлайн по вторникам и четвергам с 14.00 до 17.00.
Даты занятий мастерской: 2 июня (вт), 4 июня (чт), 9 июня (вт), 11 июня (чт), 16 июня (вт), 18 июня (чт).

Стоимость курса:
Стандартный: 6 «живых» семинаров и записи – 4000 руб.
Максимальный: 6 «живых» семинаров, записи и часовая персональная консультация - 5000 руб.

Оплатить можно ЗДЕСЬ.

Авторы и ведущие мастерской «Напиши театр»:

Елена Ковальская
, театровед, выпускница ГИТИСа, критик, 12 лет работала обозревателем журнала «Афиша». Последние 8 лет арт-директор, а с 2020 года – директор Центра имени Вс. Мейерхольда.

Кристина Матвиенко, театровед, выпускница СПбГАТИ, критик, кандидат искусствоведения, куратор «Школы зрителя и слушателя» в «Электротеатре «Станиславский».

Ковальская о Матвиенко:
«У Кристины вкус настроен на новизну и подлинность. В этих вещах она первый эксперт для меня. Но для новых вещей, чувств и опытов еще не придумано слов.
Так вот Кристина их и придумывала. Как кандидату искусствоведения с диссертацией о русском авангарде, ей удавалось это лучше других.
Критик работает не только над текстами. Наибольшую часть времени мы проводим в публичной работе: обсуждениях спектаклей, экспертных советах конкурсов и фестивалей, лекциях и дискуссиях. В публичной сфере, в кострах нешуточных страстей, в отстаивании права для нового, небывалого театра, язык Кристины закалился.
Но. Кристина умеет не только спорить - она умеет выслушать и услышать. В работе онлайн, считаю, это наиболее ценно».

Матвиенко о Ковальской:
«Есть якобы два режима: одни хорошо пишут, другие умные. Ковальская – за текст (ее статьи разобраны на цитаты, и она мастер текста, сама была в семинаре), за идею (у нее всегда в тексте и в устном высказывании есть целеполагание), и она умная. В силу своей природной склонности она мыслит свою работу в категориях «как помочь людям». Поэтому идея для нее – главное, она ее слышит от времени, трансформирует и через публичную деятельность снова посылает в мир. Так Ковальская мир преобразует. Она за коллективное и за зрителя, я за индивидуальное и за себя. Я без Ковальской с ее думой о зрителе, с которым она себя не разделяет, а умеет помыслить как общее, стану эгоисткой, не умеющей грамотно формулировать смутные предвестия о «новом» и «старом» театре и опирающейся только на книги.
Критик работает не только над текстами. Критик участвует в веселой и трудной работе отстаивания свободы в пульсирующей магме столкновений. Как отстроить свою оптику, оперевшись на нужные и важные теории? Как быть независимым и верить в неочевидное? Ковальская – бронебойная машина в теле красавицы с серыми глазками и нежным голосом. Так примерно про Лену говорила Елена Гремина, когда вместе с ней пускалась в самые тяжелые предприятия по спасению Театра.doc. Я не знаю, кто бы мог сегодня лучше учить быть храбрым».

Полное расписание мастер-классов, мастерских и иных оналйн-встреч в рамках проекта OPEN DOC – ЗДЕСЬ. Там же – видеозаписи прошедших мастер-классов.

icon

Справки и заказ билетов по телефону

+7 (916) 653-09-89

Отзывы

Другие события

ПОКАЗ МАСТЕРСКОЙ «ЯЯЯ» АРТЕМА ТОМИЛОВА

В течение недели участники мастерской вместе с Артемом Томиловым и под его руководством разбирались с тем, что такое автофикшн-театр, и с помощью упражнений разрабатывали собственные проекты. 6 июля в 16 часов будут представлены результаты этой работы. Вход по регистрации

2 часа
18+
Купить билеты
Лес. Ангелина

Спектакль Ангелины Засенцевой вырос в «Лесу» Бориса Павловича – это проект-грибница, в котором ридинги текстов философа Владимира Бибихина вылились в серию автофикциональных спектаклей по всей стране. Ангелина для своей работы выбирает саму себя. Разбирая на атомы своё имя, родословную, географию своих перемещений по России, Ангелина поверят свою гармонию (вернее, дисгармонию) алгеброй вопросов Бибихина из его книги «Узнай себя».

1 час 30 минут
18+
Купить билеты
Кастинг

…Странноватая продюсерская контора арендует подвал «Театр.doc» под кастинг некоего потенциально хитового шоу...

1 час 40 минут
18+
Купить билеты
Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича

Трагифарс «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» позволяет проследить, какими путями в душе современного человека прорастает сталинизм. Отвечая на такой вопрос, невозможно оставаться исключительно в зоне серьёзности. Поэтому трагифарс не только актуальный и жуткий, но и очень смешной.

18+
Купить билеты