ПОЭТ И ПРОЗАИК

  • О событии


В рамках проекта АКЫН-ОПЕРА

Спектакля «Акын-опера» больше нет, но проект «Акын-опера» даже не думал закрываться. Наши участники достигли того уровня, когда их уже неправильно воспринимать исключительно, как мигрантов, людей со сложной судьбой. Сейчас они, в первую очередь, профессионалы - музыканты, хореографы, писатели, актеры. Отныне вместо одного спектакля будет серия спецпроектов каждого из участников нашего спектакля.

Первым из серии будет литературный перформанс «Поэт и прозаик» Аскара Рустамова и Ильхома Абдукахарова. Мы очень гордимся тем, что наш проект помог этим людям состояться как литераторам, стать заметными и признанными явлениями российской литературной сцены. Стихи и проза мигрантов на русском языке представляются нам интересным и мощным явлением, без которого сложно представить будущее отечественной словесности.

Аскар Рустамов по образованию физик. Успел побывать инженером и снабженцем. На пенсию вышел как майор самаркандской милиции. А потом приехал в Москву работать на стройке и пришел на кастинг «Акын-оперы», в возрасте 56 лет стал актером, а еще через несколько месяцев начал писать стихи на русском языке. Уже первое стихотворение Аскара «Тетя Валя» стал настоящим хитом. Через год Аскар победил на Московском поэтическом слэме (такое спортивное соревнование по стихосложению). А потом уехал домой в Самарканд. Стало тяжело переносить тяготы мигрантской жизни. В Москву он заглянет всего на несколько дней и это для нас большая радость.

Ильхом Абдукахаров - профессиональный журналист. В родном Оше работал на одном из телеканалов. А потом в Кыргызстане случились межэтнические столкновения, и Ильхом уехал в Москву. Работает разнорабочим и курьером. Долгое время Ильхом очень стеснялся своего русского языка. Помимо родных узбекского и киргизского, он вполне прилично изъясняется по-английски, а русский знает хуже. Для того, чтобы усовершенствоваться в языке нужна практика, а мигранту говорить не с кем. У собратьев-мигрантов те же проблемы, а аборигенам разговаривать с приезжими недосуг. И Ильхом начал писать короткие рассказы. Таким образом он решал сразу две свои проблемы. Не утратил профессиональный навык письма и перестал бояться русского языка. Его тексты не всегда грамматически совершенны, и это придает им особое обаяние и достоверность. А еще Ильхом выработал совершенно особую форму исполнения своих текстов. Это нужно видеть и слышать.

Возраст: 16+
Цена билетов – 500 руб.
Аккредитация и заказ билетов - 8 909 698 74 58
Адрес Театра.doc: Москва, Малый Казенный переулок, 12 (м. Курская)

icon

Справки и заказ билетов по телефону

+7 (916) 653-09-89

Отзывы

Другие события

Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича

Трагифарс «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» позволяет проследить, какими путями в душе современного человека прорастает сталинизм. Отвечая на такой вопрос, невозможно оставаться исключительно в зоне серьёзности. Поэтому трагифарс не только актуальный и жуткий, но и очень смешной.

18+
Купить билеты
Любить. Себя?

Театр горожан продолжает свою работу. 2 месяца весны 6 совершенно разных людей, не связанных с театром, исследовали тему любви к себе в новых аспектах: что мешает любить себя, а самое главное - кто?

18+
Купить билеты
Кантград

Документальный спектакль Жизнь на присоединенных в 1945 году территориях — как она есть, по документальным свидетельствам. Немцы, выселенные из своих домов, русские, приехавшие осваивать город. История любви двух врагов — роман советского офицера и немки, которую он спасает от выселения.

1 час 30 минут
18+
Купить билеты
Кто любит Панкратова?

Не до любви Панкратову вообще. Что это? Зачем это? Жена, сын, работа, пиво. Нормальный мужик, с нормальным всем. И вдруг! Письмо. В письме — люблю. И как жить? И поселится тоска о любви, и станет Панкратов не спать и думать, думать и не спать. Как быть?

1 час 20 минут
18+
Купить билеты