"ПОЛЬСКИЙ ДЕНЬ" В ТЕАТРЕ.DOC

  • О событии

 

Польский культурный центр в Москве, Фестиваль молодой драматургии “Любимовка” и Московская школа нового кино

представляют
4 октября (воскресенье), в 15.00

мини-фестиваль
“ПОЛЬСКИЙ ДЕНЬ”
к выходу “Антологии современной польской драматургии 2” в издательстве “НЛО”.

Место проведения – Театр.doc (Малый Казенный пер, 12).
Вход свободный.

Читки пьес


“Trash Story” Магды Фертач (реж. Антон Хлюпин)
“Балда” Малгожаты Сикорской-Мищчук (реж. Никита Щетинин)
“Инородные тела” Юлии Холевиньской (реж. Юрий Муравицкий)

В ролях – студенты курса Юрия Муравицкого в Московской школе нового кино.
По окончании состоится public talk c драматургом Юлией Холевиньской.

Мы приглашаем вас провести с нами Польский день, познакомиться с тремя избранными пьесами трех представительниц современной польской драматургии, а также пообщаться с автором одной из них — драматургом Юлией Холевиньской, которая специально приедет на фестиваль, чтобы встретиться с российскими зрителями. Все три пьесы объединены поисками собственной идентичности в современном мире, своего места на карте и своих прав на это место, темой понимания и принятия себя и Другого.

Герои “Trash Story” Магды Фертач живут на западе Польши, который до окончания Второй мировой был востоком Германии. Их сын служит в НАТОвском контингенте в Ираке. Его письма из современной горячей точки странным образом начинают рифмоваться с письмами немецкой девочки Урсулы, жившей в этом доме до войны и повешенной матерью при приближении советских войск.

Персонажи “Балды” Малгожаты Сикорской-Мищчук — горе-сепаратисты, решившие отделить Куявско-Поморское воеводство, одно из 16 регионов Польши, и объявить его независимым государством. Пьеса рассказывает об их смешных и страшных приключениях на пути к закономерному финалу.
Наконец, в основе “Инородных тел” Юлии Холевиньской — невыдуманная история ученого-физика Марека Холушко, в 80-е годы – активного участника профсоюза “Солидарность”, диссидента. После победы демократии Холушко решил сменить пол. И столкнулся на пути к осуществлению этой столь желанной для него свободы с тотальной обструкцией и бойкотом со стороны и своих оппонентов, и своих товарищей по освободительному движению.

Единство мотива поиска и утверждения себя стало поводом пригласить к работе над тремя текстами один коллектив – курс актерского факультета Московской школы нового кино, одного из самых передовых негосударственных вузов, готовящих артистов и других специалистов для театра и кино. Этот курс уже заявил о себе спектаклем “24+” (реж. Михаил Угаров) в Театре.doc, а в данный момент готовит к выходу новую премьеру. Ставить с ними читки в рамках импровизированной лаборатории будут режиссеры-участники фестиваля “Любимовка” Никита Щетинин (“Вся правда о моем отце”), Антон Хлюпин (“Красный волк”), мастер курса Юрий Муравицкий (“Мы уже здесь”).

В 2009 году издательство НЛО в партнерстве с Институтом Адама Мицкевича выпустило первую часть “Антологии современной польской драматургии”. Опыт был чрезвычайно удачным – свои читки пьес представили лучшие московские театры, а спектакли по ним были поставлены в Москве и многих театральных столицах России. В 2015 году увидела свет вторая часть “Антологии”, в которую, помимо заявленных, вошли знаковые пьесы, как “Наш класс” Тадеуша Слободзянека, “У нас все хорошо” Дороты Масловской, "Холодный буфет" Зыты Рудзкой и многие другие. Часть из них была поставлена в лучших театрах Польши, и эти постановки уже успели побывать в Москве. Кроме того, по некоторым текстам сделали свои постановки российские театры.

Фестиваль молодой драматургии "Любимовка" проводится с 1989 года. Он стал стартовой площадкой для многих пьес, составивших историю современного российского театра и первым шагом к известности многих авторов, входящих сегодня в первую лигу российского театра: Михаила Угарова, Елену Гремину, Ивана Вырыпаева, Юрия Клавдиева, Вячеслава Дурненкова, Ярославы Пулинович, Михаила Дурненкова, Павла Пряжко.

Польский культурный центр в Москве был основан в 1988 году. Как и его аналоги в странах Европы и Северной Америки, он имеет статус дипломатической миссии при Министерстве иностранных дел Польши. ПКЦ в Москве – это PR-агентство современной польской культуры, которая осмысливает свои традиции в контексте объединенной Европы. Его главная задача – рассказать и показать активной части России, что нового и интересного происходит в современной Польше.

Кураторы "Польского дня": Алексей Крижевский, Полина Юстова

ВХОД СВОБОДНЫЙ

 

icon

Справки и заказ билетов по телефону

+7 (916) 653-09-89

Отзывы

Другие события

Кто любит Панкратова?

Не до любви Панкратову вообще. Что это? Зачем это? Жена, сын, работа, пиво. Нормальный мужик, с нормальным всем. И вдруг! Письмо. В письме — люблю. И как жить? И поселится тоска о любви, и станет Панкратов не спать и думать, думать и не спать. Как быть?

1 час 20 минут
18+
Купить билеты
Кантград

Документальный спектакль Жизнь на присоединенных в 1945 году территориях — как она есть, по документальным свидетельствам. Немцы, выселенные из своих домов, русские, приехавшие осваивать город. История любви двух врагов — роман советского офицера и немки, которую он спасает от выселения.

1 час 30 минут
18+
Купить билеты
Из жизни ***нутых

***нутые - это мы - люди, странные, смешные, злые, уставшие. Монохромно, минималистично, неспешностью и эстетикой напоминает фильмы Роя Андерсона. И всё это невероятно смешно. До колик, до сползания с кресел.

1 час 10 минут
18+
Купить билеты
Игрушки Бертрана

Один из самых титулованных спектаклей театра черноеНЕБОбелое. Один из тех, которые идут десятилетиями. В двух словах тему, заданную Дмитрием Арюпиным, сформулировать не получится. Даже если вы сейчас прочитаете все отзывы в сети, сможете понять только то, что действо страшно прекрасно и/или восхитительно ужасно. Какой-то из образов «игрушек» обязательно срезонирует с одним из ваших глубинных давних страхов. Пластика, свет, музыка усилят эффект. Кто-то будет бояться, кто-то восхищаться, равнодушных нет.

55 минут
16+
Купить билеты