Страна Вась

  • О событии
  • Создатели
  • Фото
  • Пресса

Режиссёр: Иван Корсуновский
Автор: Викентий Брызь
Музыка: Валя Кавасаки
Исполнительница: Кристина Повстяная

«Эмоциональная бомба», пишут зрители. А мы пытаемся подобрать другое определение: техно-читка, читка-рейв, постдраматический спектакль. Речь – о «Стране Вась» по одноимённой пьесе Викентия Брызя в постановке режиссёра Ивана Корсуновского. Спектакль, жанр которого сам режиссёр определяет, как техно-оперу, был отобран к показу в ходе наших июньских OPEN читок.

Сложный по форме — это поэма, написанная верлибром — сатирический текст исполняется профессиональной вокалисткой под диджейский сет.  Рефлексия героя начинается с вопроса «где взять деньги на похороны деда» и раскручивается до эпических масштабов. Это взгляд через десятки лет на судьбу родного края и своего народа, а спектакль становится дионисийской мистерией. Зрители в любой момент могут стать полноценными участниками действа, отдавшись на волю бешеному миксу музыки и текста.

Режиссер Иван Корсуновский: «Почему техно? Это нечто однородное, ощущение тягомотной системы. Молох. Я почувствовал эпос в этом тексте, при том, что слово перестало быть ценностью, в постдраматическом театре слово - мусор, я вижу смерть поэзии».

Исполнительница Кристина Повстяная: «Я сама родом из Магаданской области, Владивосток рядом (Викентий Брызь— псевдоним драматурга Виктории Костюкевич, которая родом из Владивостока) и поэтому, когда прочитала пьесу, я поняла - боже, это же все так! Там всем владеют москвичи, и все, кто могут уехать, уезжают однозначно, потому что там нет перспектив для развития личности».

Из отзывов зрителей на обсуждении после читки:

«Формат поразил, очень необычно, смешение театра, мюзикла, вечеринки. Эмоциональная бомба!»

«Интересный и смелый подход к привычному формату читки. Вскрытие болевой точки текста через жесткое техно. Волнует сердце, но не ломает внутренний стержень, заставляет задуматься, но остаться при своем мнении, в чем-то отличном от мнения автора. У каждого - свой крик, и он был услышан».

«Смело, актуально, с перчинкой. Буквально «Пир во время чумы», где под звуки эмбиента творятся безумства нашего времени».

«Это было настолько хорошо, что я до сих пор нахожусь под впечатлением. Музыка слов и слова музыки. Тело, прикрытое костюмом, и душа, не прикрытая ничем. Такого совмещения жанров я ещё не ЧУВСТВОВАЛ. Искренне рекомендую всем сходить при первой возможности».

Продолжительность: 1 час 20 мин
Возраст: 18+


Адрес «DOC industrial»: Москва, 1-я улица Энтузиастов, д. 3, стр. 2 (м. Авиамоторная)

21 июля 2022 г.

«Страна Вась»: речитатив о боли устами андрогинного клоуна

Роман Черкасов, Газета "Ведомости"

20 июля 2022 г.

Техно-оперу "Страна Вась" представит Театр.doc

Екатерина Сивцова, Журнал "Театрал"

icon

Справки и заказ билетов по телефону

+7 (916) 653-09-89

Отзывы

Другие события

Правда или действие

«Правда или действие» – игра, которая позволяет понять, готов ли человек открываться или предпочитает оставлять свои тёмные стороны в секрете. Экспериментальный спектакль Дарьи Мазур создан на основе интервью, вербатимов, личных дневников и записей с дэйтинговых сайтов людей разного пола, возраста, отношения к знакомствам и умению нравиться.

1 час 20 минут
18+
Купить билеты
Человек из Подольска

То ли слишком абсурдный, то ли слишком реалистичный сюжет: московское отделение полиции превращается в пристанище интеллектуалов, где вместо пыток используют такой вопросник, что можно не только растеряться, но и вообще остаться с чувством острой пустоты и никчёмности собственной жизни.

1 час 40 минут
18+
Купить билеты
Весенне-летняя школа волшебников Хогвартс.doc

Мы открываем новый набор в Хогвартс.doc! Весенне-летняя школа волшебников. Вообще, когда-то давно, во времена уже практически сказочные такой метод обучения театральному мастерству наш учитель основатель Театра.doc назвал Антишколой. Здесь нет того, что бесит в классическом варианте «образовательного учреждения». Здесь мы учимся магии театра, потому и дали название Хогвартс.doc. Всё будет Док, значит, по-настоящему.

18+
Купить билеты
Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича

Трагифарс «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» позволяет проследить, какими путями в душе современного человека прорастает сталинизм. Отвечая на такой вопрос, невозможно оставаться исключительно в зоне серьёзности. Поэтому трагифарс не только актуальный и жуткий, но и очень смешной.

18+
Купить билеты