Милосердие

Автор пьесы: Нана Гринштейн

Режиссер: Анастасия Патлай

  • О событии
  • Создатели
  • Фото
  • Видео
  • Пресса


Уважаемые зрители, обращаем ваше внимание!
Спектакль проходит в пространстве Сахаровского центра (ул. Земляной вал, д.57, стр.6 (м. Курская, Чкаловская, Таганская)


Режиссер Анастасия Патлай и драматург Нана Гринштейн представят спектакль о женщинах на Первой мировой войне на основе дневников сестер милосердия Юлии Буторовой и Анны Ждановой, а также материалов цензурных комиссий, "крамольных" писем с фронта и научных исследований женской сексуальности.

Ровно сто лет назад закончилась Первая мировая война — 11 ноября 1918 года Германия капитулировала, а в боях погибло почти 10 миллионов человек. У каждого из них была своя жизнь, любовь и ненависть, и вот — от них ничего не осталось.

На войну уходили не только мужчины, Женщины становились сестрами милосердия и спасали раненых, рвались в солдаты и не боялись идти в окопы, но не всегда получалось. Ещё они успевали любить, писать стихи и рассказывать о том, как шёл снег. Правда, в спектакле «Милосердие» у героини это — шифр для описания то ли отношений, то ли секса: «сегодня «шёл снег» с В.». В общем, мир такой удивительный: рушится и трещит по всем швам, а человек успевает прожить его последние минуты в счастье.

Первая мировая закончилась в 1918 году …и [неразборчиво] повторится ли когда-либо? Сейчас — 2018. Сто лет назад женщина надевала мужскую форму, стыдилась, гордилась, верила в милосердие и завидовала. Сто лет назад мужчина писал императору, что не будет больше воевать — ему страшно и просто надоело, а еще не платят.

Сто лет назад письма надо было писать так, чтобы тебя не посчитали дезертиром, а смотреть — чтобы в тебе не увидели проститутку. Это всё — об эмансипации и цензуре? Или о несуществующем столетии? Или — наоборот — о переменах?

Документальный спектакль может позволить себе отсутствие теорий и гипотез, а оставить — только человека и его жизнь. Маленькую, но личную. В конце концов, что ещё остаётся делать на фоне мировой исторической катастрофы, как не влюбляться.

Режиссер: Анастасия Патлай
Драматург: Нана Гринштейн
Композитор: Кирилл Широков
Исследование: Михаил Колчин
Художник: Михаил Заиканов
Художник по свету: Елена Перельман
Художник по костюмам: Ксения Сорокина
Хореограф: Татьяна Чижикова
Руководитель Театра голоса «Ла Гол»: Наталия Пшеничникова
Помощник режиссера: Юлия Селина
Технический директор: Дмитрий Пименов

В спектакле участвуют актрисы Инна Сухорецкая и Алиса Дмитриева, артисты Театра голоса «Ла Гол» Екатерина Палагина, Лера Борисова и Алексей Коханов, музыкант и импровизатор Дарья Звездина.

Мужские голоса в спектакле:
Сергей Букреев, Алексей Коханов, Тимофей Трибунцев.

В пьесе использованы материалы:
Дневник Ю.В. Буторовой – Сызранский филиал ГБУ Самарской области
«Центральный государственный архив Самарской области»
Дневник А.А. Ждановой – портал «Прожито», «Записки сестры милосердия Анны Ждановой». – Тверь: «Издательство «Триада». 2014
Письма времен Первой Мировой Войны – «Письма с войны 1914-1917». – Москва: «Новый хронограф». 2015
Переписка цензоров – Национальный архив Республики Татарстан
Фрагменты книги «Эмансипация сексуальности в России: рубеж XIX-XX веков», автор С.И. Голод

Консультанты: историк Константин Пахалюк (г. Москва), историк, к.и.н. Ульяна Кулянина (г. Сызрань).

Спектакль создан при поддержке Фонда им. Генриха Бёлля
Партнер спектакля: Сахаровский центр


Возраст: 18+
Продолжительность: 1 час 50 минут
Аккредитация по тел.: 8 916 326 6814
Билеты на нашем сайте и по тел.: 8 916 326 6814

Адрес Сахаровского центра: ул. Земляной вал, д.57, стр.6 (м. Курская, Чкаловская, Таганская)

Автор пьесы

8 марта 2020 г.

Разыгрались не на шутку: как женщины изменили театр

Ника Пархомовская, Forbes

15 декабря 2019 г.

То ли девушки, а то ли видение

Мария Невидимова, Трибуна молодого журналиста

25 мая 2019 г.

«ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ ТОЖЕ БУДУТ ВОЙНЫ»

Анастасия Фоломеева, Театралий

28 апреля 2019 г.

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ТЕАТР: ВЫМЫСЕЛ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Ника Пархомовская, Петербургский театральный журнал

24 января 2019 г.

Когда шел снег, или Женское лицо документального театра

Александра Воробьева, журнал Театр

3 декабря 2018 г.

Ангелы из плоти и крови

Наталия Богданова, Интерфакс

19 ноября 2018 г.

«ТЕАТР.DOC» РАССКАЖЕТ О «ФЕМИНИСТКАХ» НА ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ

Валерия Бабушкина, Журнал Театрал

icon

Справки и заказ билетов по телефону

+7 (916) 653-09-89

Отзывы

Другие события

Баба Яга. Умри правильно

Лаборатория «Мифологика» и Театр.doc представляют совместный проект Сказка.doc

12+
Купить билеты
АЛЕКСАНДР РАСТОРГУЕВ: НЕСКОЛЬКО ФИЛЬМОВ С ОСОБОЙ СУДЬБОЙ

Как описать это сегодня? Очень трудно найти слова, и причина тому станет понятна, если посмотреть это кино. Свобода взгляда, свобода мысли, свобода приема. Это - Александр Расторгуев, и его бесстрашный, любящий интерес к человеку и свободе. Мы увидим несколько очень разных фильмов, которые вместе помогут нам увидеть ещё одну часть жизни и наследия Александра Расторгуева 2017-2018 годов.

2 часа 30 минут
18+
Купить билеты
Солнечная линия

«Солнечная линия» — это пьеса Ивана Вырыпаева, в которой диалоги супругов выстроены как натянутые струны. Автор ставит двух героев Барбару и Вернера в ситуацию категорического непонимания и абсолютной глухоты. После семи лет брака с десяти вечера и до утра они ведут нескончаемый диалог об истиной близости и невозможности удержать контакт друг с другом.

1 час 15 минут
18+
Купить билеты
Я рожаю! (9 месяцев // 40 недель)

«Мужской» спектакль о самом женском!

1 час 20 минут
18+
Купить билеты