Режиссер: Ксения Зорина
Независимый театральный проект «Спектакли Ксении Зориной» представляет спектакль «ЧЕТВЕРТАЯ ВЫСОТА. Сочинение на тему»
Новая версия спектакля с участием Арины Андержановой, Марии Беккер, Анны Рабцевич и Алены Шматовой.
История о мельчайших событиях человеческой жизни и становлении личности.
Минимум текста, много движения, много актерской импровизации – спектакль, который никогда не повторится
О детстве и о конце детства.
В основе спектакля — материал первых глав документальной повести «Четвертая высота» советской детской писательницы Елены Ильиной. . Героиня повести – реальный человек, Гуля Королева. Для советского времени это был редкий случай глубокого исследования психологии ребенка. Когда ребенок рождается, ему принадлежит весь мир — он ничего не боится и для него нет непреодолимых барьеров, пока мир не начинает его бить, пока, постепенно, он не лишается окончательно свободы — свободы жеста и свободы акта.
Автор идеи и режиссер – Ксения Зорина
Художник – Андрей Яшин
Продолжительность спектакля – 1 час
Возрастное ограничение: 12+
Отзывы зрителей:
Татьяна Белова:
«Четвертая высота» Ксении Зориной - удивительный спектакль, музыкальный изнутри своей природы - и поставленный без единой звучащей ноты. Четыре актрисы, передающие друг другу голоса, подхватывающие их пластически, мимически, интонационно, и мгновенно переключающиеся в соседнюю, партнерскую роль - эту музыку спектакля производят самими собой. Четырехголосный пластический мадригал, фактически. Метод создания целого не за счет индивидуальных проживаний, сплетающихся в ткань, а за счет огранки невидимого центра, обозначения его границ и постоянного их уточнения - звучащим словом, траекторией движения тела, взгляда, предмета. Это постоянное создание и пересоздание, переопределение себя-и-другого включает зрителя в процесс не смотрения, а со-творения, и это очень крутой опыт. Отдельно очень круто, что спектакль, выросший из этюдов как метода познания, к ним не сводится, хотя природа его - на ладони. И это важно, потому что он как раз об осознании и взрослении, от рождения до первой серьезной утраты, и слов в нем при этом почти нет»
Иван Батов:
«Четыре разных “Я”, четыре множащиеся до бесконечности интонации внутреннего мира, четыре прыгающих мячика эмоций, четыре изумительных актрисы, создающих завораживающий калейдоскоп детства. Удивительная цельность и гармония!»
Татьяна Старостина:
«Спектакль Зориной вообще, кажется, весь состоит из минус-приемов: всего десятка два очень коротких реплик, пластику не назовешь даже пантомимой, а только неким сцендвижением, не требующим, на первый взгляд, особой физподготовки, а в результате простые, предельно эксплицитные сюжеты Ильиной – детский страх темноты, слон в зоопарке, ужик в руках, два рубля за работу в кино, синее ведерко – поднимаются до высот какого-то Годо, и совершенно непонятно, каким образом это происходит. Очень разные, внешне не похожие друг на друга актрисы, лишь пару-тройку раз «форсируют» голос и мимику, но и в каждом редком слове, которое они иногда повторяют друг за другом, меняется регистр, проступает индивидуальность и актерская химия, вызывающая мгновенную зрительскую реакцию, а изысканные современные технологии отдают какой-то первобытностью, и кажется, что театральное искусство просто впервые рождается у тебя на глазах».
Олег Соколенко:
«Если разобрать мир человека на части и собрать потом заново, то может оказаться, что всё держится на одной детали. Это может быть что-то маленькое и совершенно неожиданное — например, синее ведро. Но без него история развалится. Описывать происходившее на сцене бесмыссленно, это надо видеть. Хороший спектакль не заканчивается, когда актёры, отыграв последнюю сцену, выходят кланяться под аплодисменты зрителей. Сегодня, выходя из театра, почувствовал, что теперь Гуля Королёва — это я.»
Вячеслав Шадронов:
«По духу книжка Елены Ильиной ближе не к Аркадию Гайдару, а к его куда более одиозному, но и статусному для своей эпохи современнику Николаю Островскому, да и по восходящей очевидно к древней, церковной, православной, «житийной» литературе композиции также. «Четвертая высота» по сути – та же «Как закалялась сталь», только в женской лайт-версии. Пластический, почти невербальный перформанс. Заимствованный из литературного первоисточника скупой текст, редуцированный до отдельных фраз, не разбитых по персонажам, служит конструктивными “опорами” для ансамблевой пантомимы. Проблематика «Четвертой высоты» лежит в плоскости не историко-политической, не социальной, хоть в узком, хоть в широком смысле, не сводится к феминистской, пацифистской, тем более анти-сталинской тематике – а в метафизической, вневременной. Не знают, стоит ли держать в голове, смотря спектакль, чем и на какой ноте заканчивается повествование о Гуле Королевой в книге Елены Ильиной – в спектакле Ксении Зориной оно ничем не заканчивается и не успевает как следует начаться. Но иррациональный, телесный, физический бунт героини – по сути богоборческий! – в «Четвертой высоте» проявлен внятно».
Евгения Холодова:
«Это история про упрямого ребёнка, про ребёнка, который несмотря ни на что продолжает упрямо быть живым и тянуться к жизни, свету, ко всему радостному и интересному, влюбляется в пластилин, в слона, в ведро всеми детскими своими силами, и всеми детскими своими силами переживает с ними разлуку. Это исследование. Внимательное, вдумчивое исследование того, как пытается пробиться трава сквозь асфальт, как справляется маленький ребёнок во взрослым мире с его ограничениями и бедами, упрямо, несмотря ни на что. Живёт, боится, скучает, хочет, просит, настаивает, грустит, переплавляет свои трудности в смелые и отчаянные радости, справляется и не справляется. Это импресcионистическая такая зарисовка. Сквозь пелену времени, отводя куда-то глаза, быть одновременно взрослым и ребенком, тянуться и не пускать, хотеть и запрещать. Странная штука получилась. Пояснения: надо понимать, что книги не будет. Только фразы и кусочки из первых нескольких глав, которые помогают зрителю проникнуть в этот трудный огромный детский мир. Спектакль-нащупывание без вопросов и ответов. Смотреть тоже не мозгами, не глазами, не ушами, а телом, наверное, каким-то местом в теле».
Ирина Василькова:
«Опять удивила Ксения Зорина – впрочем, она всегда удивляет. Поставить спектакль по «Четвертой высоте» Елены Ильиной (!), при этом взять самое начало, то есть дошкольный возраст героини (!), разделить роль между четырьмя актрисами и почти размыть текст в пользу пластики – все это чрезвыйчайно нестандартно и живо. Видишь “проклёвывание” крошечной личности, будто ростка сквозь асфальт. Девочки играют нежно, пластично, выразительно»
Роман Ромов:
«Спектакль по книге Ильиной — но книга чудесным образом превращена просто в ряд сцен о русском детстве (русском рождении, русском младенчестве и самых первых русских сознательных годах), увиденном изнутри (а не со стороны или восстановленном по памяти, как обычно бывает)»
Заказ билетов на сайте Театра.doc и по тел.: 8 916 653 09 89.
Адрес «DOC industrial»: Москва, 1-я улица Энтузиастов, д. 3, стр. 2 (м. Авиамоторная)
Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89«Правда или действие» – игра, которая позволяет понять, готов ли человек открываться или предпочитает оставлять свои тёмные стороны в секрете. Экспериментальный спектакль Дарьи Мазур создан на основе интервью, вербатимов, личных дневников и записей с дэйтинговых сайтов людей разного пола, возраста, отношения к знакомствам и умению нравиться.
Никакой фантастики. Ничего сверхъестественного. Просто женщина хочет, чтобы ей было с НИМ хорошо. А когда ей с ним может быть хорошо? Когда он соответствует её представлениям о том, какой он - её идеальный мужчина. Рост, вес, нос. Размер ноги. Это важно! И чтобы никогда не говорил, например, «не выдумывай». Нет, не «например», точно чтобы не говорил. И, не забыть, чтобы заботливый по шкале от 1 до 10, конечно, 10. Компания «Хуманитас Инжиниринг» обещает исполнить проект по заданным вами характеристикам.
«Солнечная линия» — это пьеса Ивана Вырыпаева, в которой диалоги супругов выстроены как натянутые струны. Автор ставит двух героев Барбару и Вернера в ситуацию категорического непонимания и абсолютной глухоты. После семи лет брака с десяти вечера и до утра они ведут нескончаемый диалог об истиной близости и невозможности удержать контакт друг с другом.
Спектакль легендарного театра «черноеНЕБОбелое». Для сонастройки с ним можете посмотреть удивительный анимационный фильм братьев Квай (Quay Brothers) «Streets of Crocodile» (1986). Признан режиссёром Терри Гиллиамом одним из 10 лучших анимационных фильмов всех времен. Можете почитать об авторе «Улицы крокодилов» Бруно Шульце. Как все эти культурные слои замешаны в одном спектакле? В спектакле, где нет слов, есть невероятная пластика, музыка, звук, свет, ритм, мысль? Они могут!